Дженсон Баттон: "В Формуле 1 оптимальные правила"

Перед началом уик-энда в Абу-Даби Дженсон Баттон говорил с журналистами о борьбе за второе место в личном зачёте, итогах сезона и решениях стюардов…

Вопрос: Дженсон, какую цель вы ставите перед собой в двух финальных Гран При? Вы хотите добиться максимального результата или уже сосредоточились на подготовке к следующему сезону?
Дженсон Баттон: Оба фактора имеют значение. Конечно, мы хотим построить более конкурентоспособную машину в 2012-м, чтобы бороться за чемпионский титул, но не менее важно закончить хорошими результатами этот сезон, что всегда очень помогает в мотивации во время зимнего перерыва.

Вопрос: Судьба титула решена, но борьба за второе место ещё продолжается. Вы хотели бы завершить сезон на этой позиции в личном зачёте?
Дженсон Баттон: Цель любого гонщика – чемпионский титул, остальное не имеет значения, особенно, если однажды вы уже становились чемпионом. Да, приятно закончить сезон, опередив Марка, Фернандо и Льюиса, но ещё больше я бы хотел выиграть гонку.

Вопрос: Многие так говорят, но второе место всё же лучше четвёртого…
Дженсон Баттон: Это так, но в следующем году никто не вспомнит гонщика, который закончил сезон вторым. Чемпион становится частью истории, поэтому я и говорю, что в данном случае результат не имеет принципиального значения.

Я хотел бы одержать победу и мог бы даже отказаться от очков, если бы это было возможно. Надеюсь, мы проведём интересную гонку, которая понравится болельщикам, сможем навязать борьбу Себастьяну. Это непросто, но если получится, значит, мы хорошо справились со своей работой.

Вопрос: Вы не планируете поговорить с McLaren об использовании командной тактики?

Дженсон Баттон: Нет, каждый сам за себя. У Льюиса такая же машина, он не меньше меня мечтает о победе – в этом году мы провели немало замечательных дуэлей. Мы не используем командную тактику, оба гонщика работают на команду, но ведут борьбу друг с другом на трассе.

Вопрос: Вы отлично провели вторую половину сезона. Можете ли вы сказать, что сейчас находитесь в лучшей форме, чем в 2009-м, когда выиграли титул?
Дженсон Баттон: Прошлый сезон был переходным, я адаптировался к новой для себя команде, к незнакомой машине. До этого я семь лет выступал за другую команду, поэтому потребовалось время.

Сезон 2010 года прошёл неплохо, но я не мог повлиять на направление развития машины, а сейчас у меня было такое влияние, в результате сейчас машина гораздо лучше соответствует моему стилю. В первую очередь это касается стабильности задней части, но есть и множество других факторов. Именно поэтому в этом году я чувствую себя гораздо комфортнее и смог добиться большего.

Сейчас команда работает в аэродинамической трубе с двумя проектами, продолжая тестирование некоторых решений для Гран При Бразилии, но большая часть ресурсов уже сосредоточена на работе с новой машиной.

Вопрос: В чём вы сейчас уступаете Red Bull Racing?

Дженсон Баттон: В квалификации. Машины Red Bull Racing в этом году невероятно эффективны на быстром круге. Только однажды они уступили поул, когда квалификацию выиграл Льюис. В гонках мы более конкурентоспособны, чем в квалификации, но когда вы стартуете третьим или четвёртым, навязать борьбу Себастьяну очень сложно. Нам нужно поработать над скоростью.

Кроме того, у меня было два технических схода, а у Феттеля – ни одного. По сравнению с прошлыми сезонами наши машины очень надёжны, но лидеры безупречны во всех компонентах, в том числе и в этом.

Вопрос: В этом году гонщиков часто штрафовали за неудачные попытки обгона. Теперь пилотам приходится думать дважды, прежде чем решиться на манёвр?
Дженсон Баттон: Нет. Мы говорим об инстинкте, который не может измениться из-за угрозы штрафа. Наказаний действительно много, мы чувствуем постоянный прессинг со стороны FIA, но решения стюардов стали более предсказуемыми, что очень важно. Гонщики ведут борьбу на трассе, а решать честной была эта борьба или нет – дело стюардов.

Вопрос: С точки зрения борьбы за позицию современная Формула 1 не напоминает вам гонки в начале карьеры?
Дженсон Баттон: Когда я выступал в итальянском чемпионате по картингу, нам было запрещено блокировать соперников. За каждую блокировку вас переставляли на позицию назад, что заставляло с уважением относиться к соперникам – вы знали, что в случае блокировки потеряете позицию, или выиграете, если блокируют вас. Однако, в картинге почти невозможно получить серьёзную травму – мы гонялись совсем не на 320 км/ч.

В Формуле Ford разрешалось всё. Я помню, как в одной из гонок соперник, которого я пытался обогнать, шесть или семь раз смещался с траектории на прямой, чтобы мне помешать. Он заставил меня нервничать. С этой точки зрения я рад, что в Формуле 1 правила препятствуют таким манёврам, позволяя гонщикам обгонять. Правила нужны в каждом спорте, и я считаю, что в Формуле 1 они оптимальны.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.