Накануне Гран При Абу-Даби Пастор Мальдонадо рассказал о ситуации в Williams и своих ожиданиях от предстоящей гонки…
Вопрос: Пастор, ходит множество слухов о составе Williams в следующем году. Вас интересует эта проблема?
Пастор Мальдонадо: Нет, я об этом не думаю. Надеюсь, проблем не возникнет, я рассчитываю сохранить место в составе. То же самое может сказать и мой напарник.
Вопрос: Вы говорили, что с удовольствием продолжили бы работать с Рубенсом…
Пастор Мальдонадо: Рубенс – великолепный гонщик. У нас отличные отношения, и мы продуктивно сотрудничали в этом сезоне. Он чрезвычайно опытный и быстрый пилот. Кроме того, он очень помог мне прогрессировать. Но я не могу принимать подобные решения, поскольку я всего лишь гонщик, а не руководитель. Я буду рад, если Рубенс останется.
Вопрос: Что вы думаете о Кими Райкконене и Адриане Сутиле?
Пастор Мальдонадо: Я готов с ними сотрудничать.
Вопрос: Вы хорошо знаете Адриана?
Пастор Мальдонадо: Мы знакомы и иногда боремся на трассе, но не могу сказать, что хорошо его знаю.
Вопрос: Какое значение имеет решение команды пригласить опытного пилота?
Пастор Мальдонадо: Это в любом случае важно. В следующем году изменится технический регламент, поэтому нам нужен опытный пилот, которой мог бы помочь подготовиться к первой гонке сезона, но это мое мнение. Лучше всего, если этим гонщиком станет Рубенс, ведь мы хорошо знаем друг друга. Посмотрим, что произойдёт, если в команде появится Кими или кто-то еще.
Вопрос: Что вы думаете о паддоке автодрома Яс Марина?
Пастор Мальдонадо: Я считаю его лучшим (смеётся). Здесь очень комфортно, а гостиница расположена совсем рядом.
Вопрос: Вы остановились в отеле Яс?
Пастор Мальдонадо: Нет, но я живу недалеко от трассы и хожу пешком до автодрома, чтобы размяться. Здесь примерно такая же температура, как в Венесуэле.
Вопрос: Что вы думаете о пилотировании машины в сумерках?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, у меня не было такого опыта, поэтому я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: В прошлом году вы участвовали в молодежных тестах в составе Williams и HRT. У вас богатый опыт пилотирования машины Формулы 1 на трассе Яс Марина. Это поможет?
Пастор Мальдонадо: Знание трассы всегда помогает, но это не главное, ведь в гоночный уик-энд у вас есть время изучить конфигурацию. В основном, знакомство с трассой происходит в пятницу. Если вы приезжаете на незнакомый автодром, вы тратите время на поиск оптимальной траектории и точек торможения, но я хорошо знаю конфигурацию и готов сразу же приступить к работе с машиной.
Вопрос: Из-за штрафа вы потеряете 10 мест на стартовой решетке. Это повлияет на подход к гонке?
Пастор Мальдонадо: Нужно разработать эффективную стратегию и атаковать от старта до финиша. Я полностью выложусь на каждом круге, чтобы постараться заработать очки. Почему мы не можем финишировать в десятке? В нескольких последних гонках мы были близки к этому, машина прибавила в скорости - мы стали конкурентоспособнее.
Вопрос: Будет ли проще работать с настройками из-за того, что вы должны сконцентрироваться только на гонке?
Пастор Мальдонадо: Пока сложно сказать, как изменится наша тактика в квалификации: мы оценим поведение резины только после свободных заездов, а затем примем решение. Честно говоря, я не знаю, собиралась ли команда тестировать какие-то детали для новой машины.
Вопрос: Считаете ли вы, что из-за штрафов гонщики станут меньше обгонять, чтобы лишний раз не рисковать?
Пастор Мальдонадо: Благодаря DRS обгоны происходят чаще. Нужно просто дождаться подходящего момента, чтобы активировать систему, но гонщики не перестанут обгонять из-за боязни наказаний.
Вопрос: Считаете ли вы, что штрафов стало слишком много?
Пастор Мальдонадо: Согласен, но если пилоты допускают ошибку, её должны расследовать стюарды. Существуют правила, которых надо придерживаться.
Вопрос: Они помогают?
Пастор Мальдонадо: Конечно.