Вечером в пятницу Дженсон Баттон рассказал журналистам об итогах дня и попытках решения проблем, возникших с его машиной в прошлых гонках…
Вопрос: Дженсон, как вы оцениваете итоги дня? Поведение машины изменилось к лучшему?
Дженсон Баттон: В целом, машина выглядит неплохо, но сегодня возникли неожиданные проблемы со стабильностью передней части на торможении, она часто скользила, резина блокировалась. Мы нашли некоторые решения. Да, пока всё не идеально, но и не так уж плохо.
Пока не всё понятно с длинными сериями кругов – скорость оставляет желать лучшего, и с этим необходимо разобраться, но сегодня мы сосредоточились на поиске настроек, позволяющих избегать блокировки передних колёс на торможении. Вероятно, это и послужило причиной – где-то мы допустили ошибку, и завтра придётся сделать один-два шага назад. Субботняя программа будет весьма насыщенной.
Вопрос: Во время свободных заездов передние колёса блокировались не только у McLaren – в чём причина?
Дженсон Баттон: Отчасти – в сильном ветре, сегодня он здорово мешал. У нас эта проблема проявлялась более очевидно, чем у соперников.
Вопрос: Вы надеетесь хорошо выступить в квалификации?
Дженсон Баттон: Пока на быстром круге мы более конкурентоспособны, чем на дистанции, но с квалификацией есть проблема – у вас может всё получиться, а может, и нет. Прежде всего, нам нужно прибавить на длинной дистанции. Мы пытались что-то изменить, чтобы оптимизировать машину, но это не помогло – стало только хуже.
Вопрос: Удалось ли сделать шаг вперёд по сравнению с прошлыми уик-эндами?
Дженсон Баттон: Да, прогресс есть, но такие проблемы не решить за одну ночь. Я чувствую себя более комфортно и уверен в том, что в итоге мы сможем найти подходящие настройки.
Позволят ли они бороться в группе лидеров – я пока не знаю. Борьба действительно очень плотная, и порой в ней участвуют команды, не рассчитывавшие на хорошее выступление. Сегодня машины Force India оказались невероятно быстры, хотя прежде, по ходу этого сезона, они были позади. Возможно, кто-то вытянет счастливый билет в этот уик-энд.
Вопрос: Сейчас вы уверены в том, что движетесь в верном направлении при работе с машиной?
Дженсон Баттон: Да, баланс изменился к лучшему. В первой тренировке я показал хорошее время, да и вторая прошла неплохо. Небольшая коррекция настроек порой может позволить вам отыграть сразу пять или шесть позиций. Мы достаточно рано выехали на более мягкой резине, имели большое количество топлива. Думаю, мы можем быть конкурентоспособны в этот уик-энд, но проблема в том, что это сейчас может сказать почти каждый.
Вопрос: Что вы можете сказать о состоянии трассы?
Дженсон Баттон: Сегодня здорово мешал ветер, к тому же он выносил пыль и песок на асфальт – побережье совсем рядом. Здесь много кочек – на ровных участках машина стабильна, а потом вы вдруг налетаете на кочку, и она подпрыгивает – в Валенсии непросто найти оптимальные настройки. Сегодня мы проехали большую дистанцию, надеюсь, собранная информация позволит понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.
Вопрос: Льюис сказал, что он уже на 95% определился с настройками…
Дженсон Баттон: Я удивлён. Сложно назвать конкретную цифру, но мне ещё далеко до 95%. Завтра многое предстоит сделать.
Вопрос: Как вы оцениваете разницу между двумя составами резины?
Дженсон Баттон: Разница оказалась не столь велика, как мы ожидали, вероятно, всё дело в относительно прохладной погоде. В воскресенье будет жарко, и разница может увеличиться.
Вопрос: Более мягкий состав позволит проехать большую дистанцию?
Дженсон Баттон: Да, на некоторых машинах. Надеюсь, мы окажемся в этой группе, но сейчас об этом сложно говорить с уверенностью.