В Монреале Роман Грожан финишировал вторым и перед началом уик-энда в Валенсии с уверенностью говорил о своих ожиданиях…
Вопрос: Роман, после второго места в Канаде у вас должно быть хорошее настроение, а трасса в Валенсии подходит машинам Lotus – вы надеетесь закрепить успех?
Роман Грожан: Было бы здорово, но это не так просто, да и ситуация постоянно меняется. Теоретически, мы должны быть весьма конкурентоспособны, к тому же здесь жарко, а нам подходит такая погода. Надеюсь, мы сможем реализовать эти факторы в свою пользу.
Вопрос: Трасса в Валенсии похожа на автодром в Бахрейне?
Роман Грожан: Да, есть что-то похожее – медленные повороты, гладкое, но абразивное покрытие.
Вопрос: То, что помогло вам в Бахрейне, может помочь и здесь?
Роман Грожан: В Бахрейне мы были быстры в гонке, но не слишком успешны в квалификации. Надеюсь, здесь мы всё сделаем верно. Этап в Бахрейне стал для нас уроком (смеётся)!
Вопрос: В этом году вы выступаете весьма успешно, ситуация совсем иная, чем в 2009-м?
Роман Грожан: Я остался прежним – синие глаза и каштановые волосы. Я стал старше и многому научился, но главное – я работаю совсем в другом окружении, чем тогда.
Вопрос: Ситуация изменилась даже по сравнению с началом сезона в Мельбурне. Вы начинали сезон в качестве гонщика, который хотел заставить всех забыть о неудачном дебюте, а сейчас вас считают одним из претендентов на победу в гонке…
Роман Грожан: Я и сам удивлён. Должен сказать, что наша команда отлично справляется со своей работой, и в этом причина моих успехов. У меня фантастический контакт со своими инженерами, а это тоже очень важно.
В Барселоне мы сделали серьёзный шаг вперёд, в Монреале вновь добились прогресса. Шаг за шагом мы движемся вперёд – если на этот раз мы сможем идеально провести уик-энд, он может закончиться победой.
Вопрос: Вы говорите о своём прогрессе или о прогрессе машины?
Роман Грожан: Речь идёт об общем прогрессе – прогрессирую я, мои инженеры и наша машина.
Вопрос: Как вам удалось проехать в Канаде самую большую дистанцию – 49 кругов – на одном комплекте резины? Вы скорректировали свой стиль пилотирования?
Роман Грожан: Я внёс коррективы, а команда помогла мне понять, когда стоит действовать осторожно, а когда я могу прибавить. Мы серьёзно занимались этим зимой, да и сейчас тратим достаточно много времени. В Канаде удалось доказать, что это время потрачено не напрасно – я проехал 49 кругов на одном комплекте, и у меня не возникло никаких проблем.
Вопрос: Вы могли проехать и больше?
Роман Грожан: Да, немного больше. Ситуация не была катастрофичной, когда я отправился в боксы, но должен сказать, что в Монреале износ невелик, а здесь ситуация может быть совсем другой. Фактически, нужно использовать один стиль пилотирования в квалификации, когда вы атакуете на пределе, и другой в гонке, контролируя множество факторов.
Вопрос: Столь продолжительный отрезок – следствие качеств гонщика или машины?
Роман Грожан: Всего понемногу. Отчасти, дело в настройках, которые вы выбираете в пятницу, когда готовите машину к квалификации и гонке. Возможно, это стоит нам некоторой потери времени в квалификации, но главное – гонка, и на дистанции мы весьма конкурентоспособны. Теперь нам нужно добиться большего в субботу, не потеряв в скорости в воскресенье.
Вопрос: Каков ваш план на воскресный день?
Роман Грожан: Было бы здорово завоевать поул, отлично стартовать и контролировать ход гонки, наблюдая за действиями соперников. Сказочный сценарий!
На самом деле, нам придётся невероятно много работать в пятницу, чтобы максимально хорошо подготовить машину к квалификации, а там посмотрим, чего мы сможем добиться в гонке.