Нико Хюлкенберга относят к разряду перспективных молодых гонщиков и прочат ему большое будущее в Формуле 1. В этом сезоне, вернувшись за руль в качестве пилота основного состава Force India, Нико выступает хоть и стабильно, но пока не добился ярких результатов. Однако надеется, что вскоре ему представится возможность изменить ситуацию…
Вопрос: Позади уже треть сезона: в какой мере вы удовлетворены своим положением в турнирной таблице?
Нико Хюлкенберг: Не слишком доволен. Если говорить о результатах и турнирной таблице, то я рассчитывал на большее. Но я знаю, в каких случаях мог выступить успешнее: например, в Бахрейне, где Пол ди Реста показал свой лучший результат, и я уверен, что у меня тоже был шанс заработать очки, если бы не сбой на старте, который испортил всю мою гонку. Ведь машина вела себя неплохо, а команда разработала хорошую тактику.
Разумеется, в первых четырех Гран При я работал, можно сказать, в прогревочном режиме, чтобы полностью восстановить гоночную форму, а потом мне не слишком везло, поскольку возникали ситуации, на которые я не мог повлиять. Понемногу ситуация исправляется, но пока, к сожалению, это еще не отражается на результатах. Не сомневаюсь, что в ближайшее время она изменится!
Вопрос: Вы вернулись в Формулу 1 с большими надеждами: на что вы надеетесь сейчас?
Нико Хюлкенберг: В нашем спорте надо оставаться реалистом. У нас неплохая машина, но пока она не позволяет бороться за победы в каждой второй гонке. Но могу сказать, что мне вполне комфортно за рулем, у меня отличные отношения с командой, а выступать за Force India и бороться на трассе доставляет мне огромное удовольствие. Надеюсь, вскоре будут и результаты. Мне определенно нужно улучшить турнирное положение.
Вопрос: Если посмотреть на результаты внутрикомандной борьбы, то явное преимущество на стороне Пола ди Ресты. Как вы это объясняете?
Нико Хюлкенберг: Я неплохо начал сезон в Австралии, опередив напарника. В нескольких гонках мы показали сравнимые результаты, но затем, должен признать, я начал допускать ошибки. И вот итог: когда конкуренция столь остра, как в этом сезоне, даже небольшой промах может привести к потере нескольких мест. Так что в целом мы с Полом идем примерно вровень, даже если результаты это не отражают.
Вопрос: В этом сезоне очень многое зависит от шин. Можно ли сказать, что даже мастерство гонщика отходит на второй план?
Нико Хюлкенберг: Посмотрите на победителей гонок в этом сезоне: дело в шинах или в чем-то другом, но большинство из них – выдающиеся пилоты. Поэтому, как бы ни работали шины, хорошо или плохо, все равно гонщик обязан с ними разобраться. В конечном итоге результат добывает пилот, который управляет машиной, сидя в кокпите. Все по-прежнему зависит от гонщиков. Не верьте никому, кто будет убеждать вас в обратном! (смеется)
Вопрос: В этом году мы были свидетелями неожиданных результатов: что можно сказать о шансах Force India на победу или на подиум в этом непредсказуемом сезоне?
Нико Хюлкенберг: Шанс есть! В удачный день, когда все в порядке с машиной, и вам удается контролировать ситуацию с резиной, вы вполне можете оказаться в числе претендентов на подиум. Но ведь и остальные в такой же ситуации. При той остроте конкуренции, которую мы наблюдаем, приходится еще сильнее выкладываться, поскольку шансы показать хороший результат действительно вполне реален.
В каждый момент надо быть начеку. Возможно, мы не включали Нико Росберга или Пастора Мальдонадо в число возможных победителей, но в Williams в этом году построили очень хорошую машину, которая отлично проявила себя в Барселоне, когда многие привычные фавориты оказались в тени.
Возможно, если бы Льюис Хэмилтон не был оштрафован, результат был бы иным, но факт остается фактом: в тот день Williams отработала очень здорово.
Вопрос: Какие главные проблемы нужно решить, чтобы вы добились более высоких результатов? Улучшить машину? Тактику? Дело во взаимодействии шасси с резиной? Или только в везении?
Нико Хюлкенберг: Думаю, мы должны подтянуться во всех этих аспектах и тогда реально сократим отставание от лидеров. В этом сезоне действительно необходимо, чтобы в каждом Гран При все составляющие гоночного уик-энда складывались воедино. Добиться стабильной работы шин в каждый уик-энд – это действительно сложно, причем, для всех команд.
Именно поэтому у нас до сих пор нет явного фаворита. Проанализировав общую картину, вы можете прийти к выводу, что Force India – самая стабильная команда. Да, мы не добились ярких успехов, но нам не приходилось и горевать. Мы стабильно едем в середине пелотона.
Вопрос: В последней гонке в Канаде и вы, и Пол выступили ниже своих возможностей. Почему?
Нико Хюлкенберг: Я был уверен, что пройду в финал квалификации. Мой быстрый круг был весьма удачным, машина вела себя изумительно, но мне пришлось прервать попытку: на трассе появились желтые флаги, и игра была окончена.
В гонке нас преследовали проблемы с шинами, связанные с температурой. В пятницу было прохладно, а когда потеплело, мы не смогли найти правильный подход к резине. Теперь мы знаем, в чем было дело, так что эта проблема уже ликвидирована. Если бы у нас был шанс вернуться в начало канадского уик-энда, вы бы удивились, каких результатов мы могли бы добиться.
Вопрос: Т.е. машина быстра: это поможет вам в Валенсии?
Нико Хюлкенберг: Безусловно. Как я уже говорил, у нас хорошая машина, но мы должны продолжать ее модернизировать, поскольку остановка неизбежно приведет к потере позиций. Очень важно постоянно вносить небольшие улучшения в конструкцию шасси, которые позволяют поднимать скорость. Накануне уик-энда я уверен, что нам удастся заработать очки.
Вопрос: Валенсия – это еще одна необычная трасса: местами узкая, здесь сложно обгонять, здесь очень жарко. Вновь, как и в Монако, важно хорошо провести квалификацию?
Нико Хюлкенберг: Да, я бы сказал, здесь это еще важнее. Вспомним несколько последних сезонов: в Валенсии почти не было обгонов, так что старт с хорошей позиции должен почти гарантировать удачное продолжение уик-энда – при условии хорошей тактики. В прошлом году здесь было две зоны DRS, а в том сезоне – одна, хотя более протяженная. Может быть, это немного изменит характер гонки.
Вопрос: Следующий этап чемпионата пройдет в Сильверстоуне, и многие предсказывают, что именно там станет понятна реальная расстановка сил. Очевидно, именно к Гран При Великобритании команды собираются приурочить представление серьезных новинок. Что готовит Force India?
Нико Хюлкенберг: Да, в Сильверстоуне машина будет существенно обновлена: насколько я понимаю, получит новое днище и ряд других компонентов. Но, думаю, каждая команда готовится к Гран При Великобритании, поэтому важно добиться эффективной работы всех новинок.