Считается, что на трассе Хунгароринг трудно обгонять, поэтому высокая стартовая позиция на Гран При Венгрии важна не меньше, чем в Монако. Однако Дженсон Баттон считает, что в Венгрии важнее настроить машину на гонку, чем на квалификацию...
Вопрос: Дженсон, как для вас прошли пятничные свободные заезды?
Дженсон Баттон: Первая сессия получилась довольно успешной, мы быстры с самого начала. Во второй сессии мы тестировали различные решения, чтобы улучшить баланс. Команда немного ошиблась с направлением работы, но затем вернулась к первоначальным настройкам, и всё стало нормально. Я доволен машиной и думаю, что McLaren будет на ведущих ролях в Венгрии.
Вторая сессия показала, что предстоит считаться со многими соперниками, в этот уик-энд нас ждёт напряженная борьба. Из того, что я знаю, большая часть уик-энда пройдет по сухой трассе. Дождь немного помешал, но если завтра трасса будет сухой, мы сможем наверстать упущенное.
Непохоже, чтобы Кими Райкконену удался чистый круг, однако во второй тренировке он все равно оказался вторым. Думаю, в этот уик-энд пилоты Lotus будут очень сильны. Нельзя забывать и про других. В этом году между командами небольшая разница, кто сможет найти идеальный баланс, тот и получит преимущество. Пока мы показали лучшее время в первой и второй сессиях свободных заездов.
Похоже, наша машина быстра при более низких температурах. Когда температура асфальта растет, преимущество получают пилоты Lotus. Думаю, температура в +45С, которая была в Бахрейне – слишком велика для нас, но команда должна справляться с такими ситуациями и искать лучшие настройки.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость Red Bull Racing?
Дженсон Баттон: Можно с уверенностью говорить о том, что они конкурентоспособны. Себастьян проехал свой лучший круг за 1:22.824. В первой сессии они оказались не так быстры, но никто не знает, почему. Вероятно, они что-то тестировали, но во второй части поехали быстро. Однако нельзя забывать, что это только свободные заезды.
Вопрос: Насколько важна суббота для подготовки к квалификации и к гонке?
Дженсон Баттон: В субботу большую часть времени мы работаем с пустыми баками, однако на завтрашних свободных заездах нельзя готовиться только к квалификации, очень важно понять отличия в поведении двух составов сликов и подобрать настройки для гонки.
Если вспомнить последний этап, пилоты Sauber плохо квалифицировались, однако финишировали четвертым и шестым. Это показывает насколько важны гоночные настройки. Сейчас они гораздо важнее, чем прежде.
Вопрос: Как отразится на вашей уверенности то обстоятельство, что команда не смогла полностью выполнить намеченную программу?
Дженсон Баттон: В Венгрии лучше квалифицироваться впереди, но это не настолько важно, как в Монако. Также важно, чтобы машина была быстра в гонке. Даже в Монако мы увидели обгоны, поэтому должны сконцентрироваться на подготовке к гонке.
Принято считать, что в Венгрии сложно обгонять – знаете, есть автодромы, где с этим дела обстоят ещё хуже. Зрители наверняка увидят несколько атак – особенно в зоне активации DRS на главной прямой. Да, результат в квалификации очень важен, но этот фактор – далеко не определяющий.
Вопрос: Как вы оцениваете новинки, подготовленные к Гран При Венгрии?
Дженсон Баттон: Надо подождать. Мы подготовили несколько технических решений, которые будем использовать в этот уик-энд. У меня есть ощущение, что машина быстра. В Хоккенхайме мы были конкурентоспособны, но не знаем, какой ситуация будет в этот уик-энд.
Вопрос: На этой трассе большие асфальтовые зоны безопасности. Значит ли это, что гонщики будут больше рисковать?
Дженсон Баттон: Я уже двенадцать лет пытаюсь найти пределы, и сейчас ситуация не изменилась. Очень легко вылететь за пределы трассы, и если в каком-то месте стоит отбойник, то я в него не поеду.
Вопрос: Эта гонка важна для McLaren, потому что вы сможете показать Ferrari, что принимаете участие в борьбе за титул?
Дженсон Баттон: Это не единственная причина, дело не в том, чтобы кому-то что-то доказать. Наша задача - прогрессировать с каждой гонкой. Темп машины в Хоккенхайме доказал, что мы движемся в правильном направлении. Теперь наша цель - подтвердить этот прогресс в Венгрии.
Вопрос: Каким было состояние трассы во время дождя?
Дженсон Баттон: Я проехал один круг на промежуточной резине. На отдельных участках трассы были небольшие ручьи, и шины с ними не справлялись. На других участках было сухо, и если бы я дольше оставался на трассе, резина быстро пришла бы в негодность, а она ещё может пригодиться в гонке.