В прошлом году Дженсон Баттон выиграл гонку в Сузуке, но в этот уик-энд он потерял пять мест на старте из-за замены коробки передач и финишировал только четвёртым. После гонки британец комментировал итоги уик-энда в групповом интервью…
Вопрос: Сколько кругов вам не хватило, чтобы обогнать Кобаяши? Ещё одного круга было бы достаточно?
Дженсон Баттон: Камуи отлично контролировал износ резины, но со вторым комплектом шин работал более агрессивно, поэтому резина быстро потеряла эффективность, а я смог сократить отставание. Я несколько раз был близок к нему, но проблема в том, что я мог атаковать, только если удавалось поздно затормозить перед шиканой. Каждый раз, когда я затягивал торможение, резина блокировалась, и я слишком широко заходил в поворот. В любом случае, учитывая стартовую позицию – неплохой результат.
Во втором повороте я был третьим, но первый пит-стоп прошел неидеально, а обгонять в Сузуке очень непросто. Сложно было удержать Фелипе позади, он стартовал на новых шинах, но четвёртое место – это неплохо, я смог заработать очки, а для борьбы за победу машина сегодня была недостаточно быстра.
Вопрос: Команда по радио предупреждала вас о проблемах с коробкой передач. Что случилось?
Дженсон Баттон: Включилась нейтральная передача, потом на протяжении трёх кругов возникали проблемы при понижении передач. Мне было непросто, но скоро наши парни сказали, что проблем нет.
Вопрос: Почему вы всё же не смогли обогнать Кобаяши?
Дженсон Баттон: Сложный вопрос – простой ответ. В Формуле 1 сложно обгонять, особенно здесь.
Вопрос: Вы довольны эффективностью машины?
Дженсон Баттон: С машиной всё было в порядке, хотя в гонке она оказалась не так эффективна, как в квалификации, сегодня ей не хватало скорости, поэтому я не смог оторваться от Фелипе, к тому же он стартовал на свежих шинах, а я – на прикатанных. Я ехал третьим, он – четвёртым, но смог дольше оставаться на трассе и получил преимущество.
Вопрос: Второй пит-стоп прошел не вполне гладко…
Дженсон Баттон: По-моему, неудачным был первый пит-стоп, когда я вернулся на трассу сразу за гонщиком Toro Rosso. Не знаю, почему он так долго оставался на трассе – у него возникли серьёзные проблемы с резиной, но я не мог обогнать, что привело к большой потере времени.
Вопрос: Вы могли подняться на подиум, если бы пит-стопы прошли лучше?
Дженсон Баттон: Не думаю, для этого нужно было бы отыграть несколько секунд. Проблемы возникли на первом пит-стопе – не в процессе обслуживания машины, а из-за позиции на трассе, на которой я после него оказался. Я выехал позади гонщика Toro Rosso и не смог его опередить. Здесь очень трудно обгонять.
Вопрос: Каковы ваши ожидания от этапа в Южной Корее?
Дженсон Баттон: Не знаю, сможем ли мы там поехать быстрее, но в Сузуке нашим машинами не хватало скорости. Если бы не было штрафа, и я стартовал третьим, то, вероятно, смог бы сегодня подняться на подиум, но случилось то, что случилось. Я очень рад за Камуи.
Вопрос: Ситуация в чемпионате обострилась, после японского этапа Феттель уступает Алонсо лишь четыре очка…
Дженсон Баттон: Да, борьба плотная, жаль, что я в ней не участвую. Ситуация для Фернандо осложнилась, а машины Red Bull Racing очень быстры.
Вопрос: В Red Bull вновь смогли прибавить?
Дженсон Баттон: В этот уик-энд они невероятно конкурентоспособны, сегодня мы ехали на равных с Sauber и Ferrari, но уступали в скорости лидерам. Думаю, даже Ferrari были немного быстрее нас.