После финиша Гран При Японии руководитель McLaren Мартин Уитмарш заявил, что не в восторге от итогов дня, но, тем не менее, подчеркнул, что команда заработала важные очки, а Дженсону Баттону и Льюису Хэмилтону удалось упрочить свое положение в личном зачете чемпионата.
Вопрос: Ваши гонщики стартовали с 8-й и 9-й позиций, а финишировали 4-м и 5-м. Удовлетворены ли вы такими результатами?
Мартин Уитмарш: Да. Вчера мы выступили хуже своих возможностей, но сегодня оба гонщика отработали хорошо. К сожалению, мы предоставили Льюису не лучшую машину, которая страдала от недостаточной поворачиваемости, а резина на ней быстро изнашивалась. Когда гонщику приходится преодолевать подобные трудности, это его не вдохновляет.
Но в какой-то момент гонки ситуация с шинами нормализовалась. Может быть вы в курсе, что Льюис даже не хотел ехать на второй пит-стоп, когда мы его позвали. Но в итоге команда провела фантастический пит-стоп, ведь в тот момент Кими Райкконен уже приближался, причем, ехал очень быстро. Мы это видели и мгновенно приняли решение, хотя опередить соперника в такой ситуации очень сложно. Но нам удалось провести пит-стоп за две с половиной секунды, что дало возможность обойти Кими.
Все получилось, пит-стоп был удачным, хотя иногда события могут развиваться не так, как вам хочется, особенно, если гонщик уверяет, что шины у него в полном порядке, и удивляется, зачем его зовут в боксы? Так что мы приняли правильное решение.
В целом день был сложным, но оба гонщика неплохо справились с задачей и упрочили свое положение в личном зачете чемпионата, хотя впереди еще много работы. Не скажу, что я в восторге от итогов дня, однако, пожалуй, мы в более выгодном положении, чем Фернандо. Наверное, сегодня он расстраивается больше всех, его лидерство в чемпионате под угрозой.
Вопрос: Какое настроение было у Льюиса после гонки, ведь сегодня он недоволен своей машиной?
Мартин Уитмарш: Он всегда недоволен, когда не удается подняться на подиум и показать высокий результат. Никто из нас особо не радуется, но, тем не менее, мы заработали ценные очки. Вспомним, в какой ситуации команда была вчера, но сегодня у нас даже был шанс подняться на подиум. К сожалению, скорости не хватило, да и обгонять на этой трассе непросто.
Вопрос: Учитывая возросшую скорость Red Bull, как вам видится дальнейшее развитие событий? В какой из оставшихся гонок вы рассчитываете набрать необходимое количество очков, чтобы продолжить борьбу за победу в чемпионате?
Мартин Уитмарш: Думаю, на Сузуке наша машина вполне позволяла стартовать со второго ряда, если бы вчера мы все сделали правильно. Но в этом году сложно делать какие-то прогнозы, так что мы просто должны продолжать модернизировать машину, качественно ее настраивать и в каждый уик-энд стараться заработать как можно больше очков. Нам это по силам, поэтому надо продолжать напряженно трудиться до самого финала чемпионата.
Вопрос: А что там было в ходе гонки с коробкой передачи машины Дженсона Баттона?
Мартин Уитмарш: Я пока не в курсе подробностей, но, по-моему, случилось вот что: когда Дженсон заехал на свой первый пит-стоп, тормоза на одном из колес его машины были раскалены докрасна, и ступица была очень горячей. Возможно, это было связано с тем, что какие-то обломки застряли в воздуховоде системы охлаждения тормозов. Из-за перегрева выключился один из датчиков, а для того, чтобы коробка передач нормально работала, необходимо, чтобы все датчики функционировали нормально. В этой ситуации начались сбои в системе бесступенчатого переключения, но затем, видимо, все нормализовалось. Надеюсь, все это не повлечет каких-то новых последствий.