Дженсон Баттон не раз говорил, что у него особое отношение к Японии и к этапу Формулы 1 в этой стране. В четверг в паддоке Сузуки он говорил о перспективах McLaren в предстоящий уик-энд и о самых ярких воспоминаниях, связанных с этой трассой.
Вопрос: Сузука – одна из ваших любимых трасс. О чем вы думаете, возвращаясь сюда?
Дженсон Баттон: Да, это одна из моих любимых трасс. Кроме того, сегодня здесь отличная погода – полагаю, она сохранится по ходу всего уик-энда. Нам, гонщикам, нравится конфигурация трассы, здесь нет места для ошибок, к тому же мы испытываем здесь высокие физические нагрузки.
Кроме того, приезжающие сюда болельщики – это настоящие поклонники автоспорта, они очень увлечены гонками. Несмотря на проливной дождь, многие из них были на трассе уже в среду и смотрели, как механики занимались оборудованием боксов. Это настоящая преданность автоспорту – я часто видел, как наши парни готовятся к началу уик-энда, но меня это никогда особенно не интересовало. Судя по всему, японцы необязательно болеют за конкретных гонщиков – им нравится сама Формула 1.
Вопрос: Что вы ждете от McLaren в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Честно говоря, понятия не имею, ведь на этой трассе нужны настройки на высокий уровень прижимной силы. У нас было несколько новинок в Корее, они должны были нам помочь максимально использовать потенциал машины, настроенной на высокий уровень прижимной силы, а это внушает оптимизм. Впрочем, они не смогут кардинально изменить ситуацию, и я сомневаюсь, что у нас появится возможность побороться в группе лидеров.
Надеюсь, что удастся заработать несколько очков и найти верный баланс. Несмотря на проблемы, MP4-28 позволяет получить удовольствие от пилотирования на этой трассе – сама по себе машина неплохая, хотя она уступает в скорости соперникам. Несколько изменений в настройках прижимной силы – и мы сможем навязать борьбу более быстрым командам. Такой должна быть наша цель.
Вопрос: Ходит много слухов о кадровых перестановках в команде в следующем году. Говорят не только о вашем напарнике, но и о появлении в McLaren высокопрофессионального инженера. У вас есть какая-либо информация на этот счёт?
Дженсон Баттон: Я не участвую в этом процессе, лучше задать этот вопрос Мартину Уитмаршу. В одном можно быть совершенно уверенным – Росс Браун не присоединится к команде в следующем году.
Вопрос: У вас личные связи с Японией, а победа в 2011 году стала для вас особенной…
Дженсон Баттон: Да. Наряду с Сильверстоуном, Гран при Японии стал для меня фактически вторым домашним этапом, ведь я влюблен в эту страну.
Гонка 2011 года оказалась непростой, я лидировал на последних кругах, баки пустели, а меня преследовали Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Удивительная победа, особенно в тот год, когда в Японии были очень сложные времена. Это была особенная победа, моя подруга даже расчувствовалась...
Мы какое-то время провели в Японии, в Токио, наслаждаясь местной культурой и очень вкусной едой. Кроме того, я отлично потренировался, так что несколько последних недель прошли великолепно.
Вопрос: Если вспомнить 2010 год, можно ли сказать, что Себастьян Феттель добился прогресса за три года?
Дженсон Баттон: По сравнению с 2010 годом, да. Тогда я критиковал его выступления в нескольких гонках, особенно в Спа. Но с тех пор он сильно изменился и набрался опыта. Себастьян заслужил те результаты, которых сейчас добивается. Очевидно, что у него конкурентоспособная машина, но только от него зависит, насколько хорошо он справляется со своей работой. Мне кажется, в этом году его будет сложно опередить, хотя я сомневаюсь, что Феттель выиграет титул в этот уик-энд – скорее всего, это произойдет в Индии. На данный момент, он единственный, кто выигрывал чемпионаты с 2009 года.
Вопрос: Расскажите о наиболее ярком воспоминании о гонке в Сузуке?
Дженсон Баттон: Возможно, это победы Мики Хаккинена и, конечно же, Кими Райкконена. Я тогда уже выступал в гонках и помню, что квалификация прошла в переменчивых условиях, я проехал быстрый круг на сухом асфальте и оказался на первом ряду стартового поля, а Кими показал время под дождем. Ему пришлось отыгрывать позиции, и он выиграл гонку на последнем или предпоследнем круге. Это было потрясающее выступление!