Благодаря четвертому месту Нико Хюлкенберга в Корее, Sauber опередила Toro Rosso в Кубке конструкторов. Руководитель команды Мониша Кальтенборн заявила, что этот результат очень важен, поскольку седьмое место обеспечит более высокие призовые выплаты.
Вопрос: Вы довольны тем, что опередили Toro Rosso в Кубке конструкторов?
Мониша Кальтенборн: В Корее команда очень хорошо провела уик-энд. Было бы здорово, если бы в первой десятке финишировали обе машины, к сожалению, не получилось. Однако я все равно довольна итогами уик-энда и рада за команду.
Вопрос: Насколько велика заслуга Нико Хюлкенберга в этом результате?
Мониша Кальтенборн: Результат всегда становится следствием совместных усилий команды - сложно выделить вклад каждого. Чтобы финишировать четвертым, нужна быстрая и правильно настроенная машина. Кроме того, нужен гонщик, который доведет её до финиша. Я бы сказала, что результат стал следствием командной работы.
Вопрос: Можно ли сказать, что прошедшая гонка стала самой захватывающей для вас в роли руководителя команды?
Мониша Кальтенборн: Свою первую гонку в этой должности я провела в Корее ровно год назад. Сезон складывается непросто, я рада отметить эту дату высоким результатом.
Вопрос: Вы ожидали, что Нико сможет выстоять под атаками чемпионов мира на быстрых машинах?
Мониша Кальтенборн: Мы не настолько самоуверенны. У нас была надежда, но не более того. Команда знала сильные стороны машины, но у нас не было представления о том, насколько хороши соперники. Мы не строили иллюзий, но знали, что шансы есть, главное бороться и не сдаваться. Это сработало, но нужно оставаться реалистами.
Вопрос: Эстебан Гутьеррес был близок к тому, чтобы заработать первые очки. Как вы оцениваете его прогресс в предыдущих гонках?
Мониша Кальтенборн: Вы правы, в предыдущих гонках он демонстрировал стабильный прогресс. К сожалению, со стороны это не всегда видно, но порой он опережал напарника. Не стоит забывать, Эстебан проводит дебютный сезон, поэтому ошибки неизбежны. В Корее он потерял позиции на первом круге, затем оборонялся от Массы, у которого гораздо больше опыта - Фелипе отлично знает, как вести борьбу на трассе. Многие ждут от Эстебана высоких результатов, поскольку видят скорость его напарника, но мы должны дать ему время.
Вопрос: В следующем сезоне вам предстоит работать с молодым Сергеем Сироткиным, у которого практически нет опыта - в такой ситуации нужен опытный второй пилот?
Мониша Кальтенборн: Да, ведь новичок смог бы учиться у опытного напарника. Мы уже проходили подобную ситуацию в 2010 году, когда пригласили Педро де ла Росу. Конечно, приход опытного гонщика – не всегда гарантия успеха, но это был бы идеальный вариант.
Вопрос: Вы уверены в том, что сможете удержать седьмую позицию в Кубке конструкторов до конца чемпионата?
Мониша Кальтенборн: Мы знаем, что это непросто, ведь борьба сейчас очень плотная. Посмотрите на результаты квалификации – первые 15 гонщиков оказываются в одной секунде. С другой стороны, как мы видели в Корее, сложно предсказать ход гонки, так что у нас есть шансы заработать много очков.
Вопрос: Насколько команде важно завершить сезон на седьмом месте?
Мониша Кальтенборн: К сожалению, это хуже нашей прошлогодней позиции, но всё равно важно. С финансовой точки зрения разница между седьмым и восьмым местом в Кубке конструкторов достаточно заметная.