В Сузуке руководитель технического департамента Williams Пэт Симондс рассказал журналистам Motorsport-Total о той работе, которая поможет легендарной команде добиться серьёзного прогресса в ближайшие годы…
Вопрос: Пэт, как вы оцениваете перспективы Williams?
Пэт Симондс: Сильная сторона этой команды – фантастическая инфраструктура. В последние годы были сделаны серьёзные инвестиции, база команды оснащена самым современным оборудованием, у нас есть хороший план дальнейших вложений. Ещё одна сильная сторона – множество умных, талантливых специалистов – с многими из них я прежде работал.
У команды хороший бюджет. Денег не бывает слишком много, но те, что у нас есть, позволяют чувствовать уверенность. Позитивных факторов множество, но если нужно назвать один, то я бы выбрал предстоящие перемены в регламенте.
Прежде всего, нужно закрыть слабые стороны. Одна из них в том, что в последние годы команде не удавалось идти в ногу со временем. Формула 1 постоянно движется вперёд. Команда много побеждала в прошлом, но теперь эти, безусловно заслуженные успехи, нужно оставить позади, чтобы двигаться дальше.
Я говорю о фундаментальных переменах, а не просто о смене технического руководства. Команде нужна новая философия, и я надеюсь, что эту проблему мы сможем решить. Мотивация в команде невероятная, я сразу почувствовал себя желанным в этой команде, я с удовольствием знакомлюсь с сотрудниками, каждый раз за обедом стараюсь садиться за новый стол, чтобы поговорить с теми, кого ещё не знаю. Мне кажется, постепенно мы избавляемся от этой слабости.
В чём возможные сложности? Все мы знаем, что финансовая модель Формулы 1 далеко не оптимальна, проблемы могут возникнуть у всех команд. Надеюсь, Williams они обойдут стороной. Нам многое предстоит сделать. Сейчас моя главная задача – решить вопросы, касающиеся следующего сезона. Список большой. Предстоит провести реструктуризацию и добиться эффективной работы новой структуры команды.
Вопрос: Какая задача имеет наибольший приоритет?
Пэт Симондс: Есть несколько направлений, но, прежде всего, нужно добиться большего влияния доработки аэродинамики на повышение эффективности машины. Вот я о чём: в команде отличная аэродинамическая труба, хорошие специалисты, но нужно оптимизировать их работу. Многое из того, что я делаю, сводится к оптимизации. Я не предлагаю инженерам изменить конфигурацию переднего антикрыла, я наблюдаю за рабочим процессом в целом и выясняю, позволяет ли он сделать машину быстрее. Кроме того, нужно наладить более эффективное взаимодействие разных отделов команды.
Есть области, в которых команда очень сильна, в частности – конструкторский отдел. Я сразу понял, что там работа идёт должным образом, хотя даже этим людям непросто разработать машину для следующего сезона, которая бы весила меньше, чем предписано правилами.
Вопрос: Вы контролируете и производственный отдел?
Пэт Симондс: Я не вмешиваюсь в работу производства. У Williams всё с этим в порядке – меня впечатлила скорость изготовления новинок. В понедельник перед гонкой в Корее мы обсуждали несколько решений, а уже в среду держали их в руках. Мне это понравилось.
Вопрос: Можно ли сравнить вашу сегодняшнюю работу с тем, чем вы занимались в других командах?
Пэт Симондс: Она больше похожа на то, чем я занимался в Benetton. Тогда команды имели меньшую численность, с единственным техническим директором, мои задачи напоминали сегодняшние. В Renault я делил обязанности с Майком Гаскойном и Бобом Беллом, а в Marussia занимался всем подряд, поскольку это маленькая команда.
Вопрос: В Williams вы будете работать с поставщиками?
Пэт Симондс: Команда многое делает самостоятельно, причём – по самым высоким стандартам, но полностью без поставщиков не обойтись. Я рад, что мы будем использовать силовую установку Mercedes – с этой компанией я не так много работал. Когда вы пытаетесь добиться максимума от машины, нужно взаимодействовать с производителями и поставщиками. Я уже говорил, мы многое делаем сами, но всегда нужно спрашивать себя – действительно ли мы используем лучшее решение из возможных?
Вопрос: Вы уверены в том, что у команды достаточный бюджет для создания конкурентоспособной машины?
Пэт Симондс: Да. В Формуле 1 денег никогда не бывает достаточно, но я знаю общую финансовую ситуацию и понимаю, что у команды хороший базис – по этому параметру мы возглавляем среднюю группу команд. В Williams стабильная ситуация и хорошее финансирование, теперь нужно сделать следующий шаг.
Вопрос: Прежде вы никогда не работали с моторами Mercedes, лучше всего вы знакомы с двигателями Renault…
Пэт Симондс: Это верно, но в прошлые годы я контактировал с представителями разных компаний, кроме Renault и Cosworth, а в Marussia договаривались о поставке моторов Ferrari. Не думаю, что возникнут какие-то сложности, ведь это настоящие профессионалы, к тому же мы сотрудничали с Тото Вольффом, что тоже должно помочь.