Дженсон Баттон показал во второй тренировочной сессии 8-е время, подчеркнув, что если на сухом асфальте машина McLaren вела себя неплохо, то на подсыхавшей после дождя трассе контролировать её было довольно сложно.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги сегодняшних тренировок?
Дженсон Баттон: Впечатление от машины неплохое, и вообще приятно вернуться в Монако. Это по-настоящему безумная трасса, но ездить по ней – огромное удовольствие. Впрочем, трудно сказать, как мы выглядим на фоне соперников, и впереди ещё немало работы.
У новых машин мощный разгон на выходе из поворотов – это хорошо, хотя с этими шинами непросто добиться нормального механического сцепления с асфальтом. Но резина SuperSoft работает неплохо. А вот на промежуточных шинах контролировать машину очень непросто: даже когда асфальт подсыхал, они практически не держали трассу, и пробуксовка возникала даже на 5-й передаче, что довольно непривычно!
Надеюсь, что в субботу утром будет хорошая погода, чтобы я мог завершить работу с настройками.
Вопрос: После Casino уложен новый асфальт: что можно сказать о том, как машина держит трассу на этом участке?
Дженсон Баттон: Думаю, многим автодромам стоит брать пример с Монако: здесь используют отличный асфальт. Несмотря на то, что покрытие совсем новое, оно обеспечивает отличное сцепление. Я волновался, что в дождь на поверхности асфальта появится масло, но с этим не было никаких проблем. Оказалось, что на этом участке сцепление самое высокое, к тому же, он самый ровный на всей трассе.
Вопрос: Какая часть трассы вам нравится больше всего?
Дженсон Баттон: Я бы сказал, что поворот Tabac страшноват. Вероятно, он мой любимый. Выход из него вам не виден, как и на любой другой городской трассе, но особенность Tabac в том, что вы приближаетесь к нему на большой скорости, а затем внезапно приходится иметь дело с двумя барьерами на выходе: по первому ты практически чиркаешь, чтобы оказаться как можно ближе ко второму.
Вопрос: Что можно сказать о поведении машины с турбомотором на этой трассе?
Дженсон Баттон: На сухом асфальте всё в порядке. Есть проявления некоторой избыточной поворачиваемости, но к ним привыкаешь. Это же не машины эпохи турбоэры 80-х, и благодаря электромоторам нет эффекта турбоямы. Но на мокрой трассе начинаются сложности, потому что шины просто не обеспечивают нужного сцепления.
Вопрос: Вам пришлось менять стиль пилотирования, адаптируясь к особенностям новой машины?
Дженсон Баттон: Всё не так плохо, но наша основная проблема – это недостаток максимальной скорости. По-моему, машины Мировой серии Renault на прямых едут быстрее, чем мы, и это серьёзная проблема. С другой стороны, в медленных поворотах наша машина ведёт себя довольно неплохо, и в целом пилотирование в Монако доставляет удовольствие.
Вопрос: Какое-то время назад вы были напарником Льюиса Хэмилтона. Можете дать Нико Росбергу совет, как одолеть Льюиса?
Дженсон Баттон: Нико не нуждается ни в чьих советах. Он – настоящий профессионал, побеждавший в гонках, поэтому я думаю, что у него всё будет в порядке. Льюис сейчас в хорошей форме, и у него продолжается победная серия. Конечно, у Нико в голове вертится вопрос: «Как мне его опередить?». Если Нико сделает это в предстоящий уик-энд, то тогда уже Льюиса будет мучить вопрос: «Как ему удалось опередить меня в Монако?»
Да, для них это странный сезон, ведь борьба за титул идет с напарником по команде. Росберг и Хэмилтон будут переживать эмоциональные подъемы и спады – для них и для команды это сложно, но здорово для Формулы 1.