Льюис Хэмилтон приехал в Монако лидером чемпионата и надеется провести предстоящий уик-энд лучше, чем в прошлом году, когда он уступил своему напарнику по Mercedes Нико Росбергу. При этом он понимает, что добиться успеха на этой трассе сложнее, чем на предыдущих этапах.
Вопрос: В прошлом году перед Гран При Монако вы говорили, что вас не вполне устраивало поведение машины на торможениях, но сейчас вы приехали сюда с иным настроем, вы довольны машиной и, видимо, в этот уик-энд собираетесь задавать темп?
Льюис Хэмилтон: Прошлый год был для меня очень сложным, мне не удавалось добиться от машины максимума, но в этот уик-энд я надеюсь, что смогу на 100% использовать потенциал W05. Сейчас всё должно складываться более гладко, ведь я лучше знаком с работой команды, со всеми процедурами, я знаю, что должен делать, и надеюсь, всё это отразится на результате.
Вопрос: Что в Монако требуется от гонщика, чтобы добиться успеха в квалификации? Что вы чувствуете за рулём, когда вы пилотируете на пределе вплотную к барьерам, когда нужно сохранять максимальную концентрацию? Или вам всё даётся легко?
Льюис Хэмилтон: Легко на этой трассе не бывает, но круг по ней можно проехать по-разному. Когда я выступал в McLaren, и в моём распоряжении была не самая быстрая машина, мне приходилось превышать определённый предел, и тогда вероятность попасть в аварию возрастала. Полагаю, если с машиной всё отлично, и тебе не нужно выжимать больше, чем то, на что она способна, это уже другая ситуация, ведь ты с меньшими усилиями добиваешься хороших результатов и оказываешься одним из самых быстрых. Ты пилотируешь более спокойно и аккуратно, и при этом показываешь более высокую скорость.
Но для того, чтобы проехать действительно хороший круг, необходима полная концентрация, нужно максимально эффективно использовать все зоны торможения, причем, должно быть правильное сочетания таких факторов, как температура тормозов и шин, и ты должен на 100% выложиться, начиная с торможения перед первым поворотом. Между прочим, это страшновато! Но когда ты входишь на пределе в этот поворот, не будучи уверенным, что удастся его успешно преодолеть – это невероятное чувство!
Вопрос: Есть знаменитая видеозапись интервью с Айртоном Сенной, когда он говорит, что проезжает квалификационный круг по трассе в Монако на одних инстинктах. Вам доводилось проезжать такие же круги, когда думать было некогда, а надо было полагаться только на инстинкты?
Льюис Хэмилтон: В целом, чтобы проехать любой квалификационный круг, необходимо полагаться на инстинкты, особенно при торможениях, при вхождении в повороты, и в этом смысле на всех трассах от тебя требуются примерно одинаковые усилия. Именно благодаря этому я завоевал столько поул-позиций. Но опыт Сенны уникален, и очень интересно то, как он его преподнес.
Хотя пилотирование в Монако несколько отличается от других трасс, поскольку здесь совсем мало места, но это отдельный разговор…
Вопрос: Вы ожидаете, что пилотировать машины нового поколения будет сложнее из-за возросшего крутящего момента, который выдают турбомоторы V6, и из-за особенностей тормозов, оборудованных электронными системами brake-by-wire?
Льюис Хэмилтон: Думаю, да. В этот уик-энд задача усложнится, ведь машины стали тяжелее, дистанции торможений несколько изменились, тормозные системы стали более эффективными, а силовые установки – более мощными. Так что сейчас надо применить несколько иной подход. Не знаю, что у нас получится в итоге, но ожидаю, что придётся сложнее.
Вопрос: После гонки в Испании вы сказали, что полностью довольны машиной. Будет ли это способствовать тому, что вы сможете добиться большего как гонщик?
Льюис Хэмилтон: Да, думаю, я смогу выступать более успешно, но и машина будет работать всё лучше. Это связано с моим подходом к каждому уик-энду, с каждым действием, которые ты совершаешь, выезжая на трассу, с той информацией, которую удаётся получить. Иногда, проехав круг, ты что-то забываешь, а потом выясняется, что это было очень важно для всего хода уик-энда. Поэтому нужно собрать всю необходимую информацию и предпринимать правильные шаги.
Вопрос: Что приносит вам больше удовлетворения, удачный быстрый круг, который позволяет стартовать с поула, или победа в гонке?
Льюис Хэмилтон: Хороший вопрос. Это разные вещи, но однозначно, что идеальный быстрый круг – это очень здорово! Ты испытываешь невероятное чувство, особенно, если всё прошло именно так, как ты и планировал. И если это последний круг финальной сессии, когда буквально всё зависит от каждого поворота, от каждого торможения – это трудно с чем-то сравнить. Если бы только вы могли сами это испытать!..
Но мне вспоминается, что некоторые такие круги в прошлом были не настолько хороши, хотя приносили поул. Значит, соперники справились с работой ещё хуже меня. Но когда понимаешь, что они проехали хорошие круги, но ты их превзошёл, это просто классно! (смеётся) С победой в гонке всё по-другому: она зависит от умения контролировать ситуацию, реализовать тактическую схему – там много различных факторов. А для хорошего быстрого круга, кроме, разумеется, хорошей машины, требуются правильные настройки и умение выжать из машины всё.
Вопрос: В Китае вы сказали, что есть трассы, на которых вы выступаете сильнее напарника, но есть и другие, где вам требуется ещё поработать над собой. К какой категории относится Монако?
Льюис Хэмилтон: Когда я смотрю на календарь сезона, то понимаю, что есть трассы, с которыми я справляюсь несколько хуже. Значит, надо иметь это в виду и подтянуться, чтобы в следующем году добиться более высоких результатов. Монако всегда было трассой, на которой я успешно выступал в молодёжных сериях, а когда перешел в Формулу 1, то картина несколько изменилась – прежде всего, это было связано с машинами, на которых я выступал.
Нико был очень быстр в Монако в прошлом году – немногим напарникам удавалось меня опередить на этой трассе. Но я надеюсь, что в этот уик-энд я смогу выступить более успешно. Впрочем, как мы знаем, на этой трассе может произойти всё, что угодно. Например, в квалификации никогда не знаешь, в какой момент могут появиться жёлтые флаги или произойдёт какое-нибудь происшествие. Поэтому здесь важен каждый круг, и этот круг должен быть хорошим. Если помните, в прошлом году в квалификации мне не удалось прогреть шины до нужной температуры, так что здесь каждый круг нужно проезжать так, словно это твоя последняя попытка.