Перед началом гоночного уик-энда в Сильверстоуне Дженсон Баттон признал, что при нормальном развитии событий не сможет бороться за подиум, но всё равно рад домашней гонке. Он говорил о перспективах команды, поддержке болельщиков и акции в память об отце Джоне, скончавшемся этой зимой.
Вопрос: Дженсон, в этом году проходит 50-й Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Вероятно, будет большой праздник?
Дженсон Баттон: Страшно подумать, что я участвовал в 14 из этих гонок! Надеюсь, праздник получится! Впрочем, Гран При Великобритании всегда был особенным для всей Формулы 1. Чтобы любить эту гонку, необязательно быть британцем. Вас поддерживают болельщики, в гонке отличная атмосфера. Я слышал, что планируется шоу исторических машин. У этой гонки богатая история, и я с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Вам важно добиться успеха в этот уик-энд? Вы сказали, что это ваш 15-й Гран При Великобритании, но вы ни разу не поднялись на подиум в этой гонке!
Дженсон Баттон: Думаю, мне придется ещё, по крайней мере, год подождать подиума в Сильверстоуне. Я стараюсь сохранить позитивный настрой и полностью выложиться, но если реально смотреть на вещи, нам сложно финишировать в тройке или даже приблизиться к ней. Машина недостаточно конкурентоспособна в скоростных поворотах. Никогда не знаешь – может быть, нам повезет, всё начнет работать... Впрочем, я точно полностью выложусь.
Вопрос: В этот уик-энд паддок и болельщики почтят память вашего отца, надев розовые футболки. Что вы чувствуете?
Дженсон Баттон: В последние несколько недель я чувствовал огромную поддержку. Некоторое время назад возникла идея создать розовую футболку – отец очень любил этот цвет. Здорово, что нас поддержали. Мы собрали много денег для благотворительного фонда Генри Сёртиза. Я надеюсь увидеть много людей в розовом в память об отце.
Вопрос: На прошлой неделе в Гудвуде все хотели с вами встретиться и поговорить. Успехи команды – не главное, болельщики по-прежнему поддерживают вас и McLaren…
Дженсон Баттон: Да, но Формула 1 – это командный спорт, мы напряженно работаем, чтобы добиться прогресса. Мы знаем, что должны лучше выполнять свою работу. Я максимально выкладываюсь и считаю, что делаю всё, что от меня требуется. Когда всё идет хорошо, то гонщика проще поддерживать, но болельщики не оставляют нас, даже когда нам приходится нелегко.
Вопрос: Вы хотите остаться в команде в будущем?
Дженсон Баттон: На 100%. Я люблю этот спорт, мне нравится пилотировать машину Формулы 1 и бороться с сильнейшими гонщиками. Это должно продолжаться. Я молод душой и не могу поверить, что мне 34. У меня большой опыт, я люблю свою работу и считаю, что мне с ней повезло. Это лучшая работа в мире. Мне часто говорят, что сейчас у McLaren много проблем. Так и есть, но я хочу побеждать.
Вопрос: Что нужно, чтобы вы смогли побеждать? Вы видите перемены в команде?
Дженсон Баттон: Многое меняется. Я столько лет был близок к титулу, но в команде ничего не менялось. Сейчас мы поняли, что нужны кардинальные перемены, и, надеюсь, они нам помогут не только отыграть несколько позиций в Кубке конструкторов, но и побороться за титул в будущем. Надеюсь, всё сработает. Я верю в людей, которые недавно присоединились к команде – у нас много свежих и очень интересных идей.
Вопрос: Вы один из самых опытных гонщиков в Формуле 1. Что вы думаете о переменах в следующем году, о старте с места после возвращения в боксы автомобиля безопасности?
Дженсон Баттон: Не думаю, что гонщики с оптимизмом воспримут эту идею. Причина в том, что мы прикладываем столько усилий, чтобы прогреть шины, а если резина проехала 15 кругов, то снова вывести её в рабочий диапазон почти невозможно. Это серьезно осложнит задачу. Впрочем, такова наша работа.
Старт с места - несправедливо для парня, который до этого добился преимущества в 20 секунд. Если на старте возникнет проблема со сцеплением или что-то не сработает, он потеряет четыре или пять позиций. Я понимаю, что надо сделать Формулу 1 интересной для болельщиков – если бы не они, этот спорт бы не существовал. Но мне кажется, иногда надо оставить Формулу 1 в покое. Посмотрим, что можно сделать.
Вопрос: Болельщики восприняли это нововведение в штыки. Впрочем, так же они отнеслись к идее начислять двойные очки… Почему к ним не прислушиваются?
Дженсон Баттон: Возможно, мы недостаточно хорошо выполнили свою работу. Я понимаю, что вносить изменения нелегко, ведь важно оставить спорт в хорошем состоянии и сохранить интерес болельщиков. Иногда случаются ошибки, но надо удостовериться, что их будет не очень много.
Вопрос: Рон Деннис заявил, что вы должны чаще опережать Кевина Магнуссена. Вас больше волнует то, как сделать машину конкурентоспособной, чем то, как опережать напарника?
Дженсон Баттон: Приходится заниматься и тем, и другим.
Вопрос: Но это звучало как предупреждение…
Дженсон Баттон: Я открытый человек. Самое важное – верить в себя.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда оказываетесь в паддоке Сильверстоуна?
Дженсон Баттон: Сегодня я забыл пропуск в паддок. Обычно в этом случае вас не пускают, но меня узнали.
Выступать в Сильверстоуне – это здорово! Я приехал через кэмпинг – там было столько людей! Это потрясающе. Везде британские флаги. Всю неделю чувствовалась невероятная поддержка, так что я хочу поблагодарить болельщиков.
Вопрос: Вы сам когда-либо останавливались в кэмпинге?
Дженсон Баттон: Да. Кажется, в 1994 году я приехал сюда с отцом, и мы жили в доме на колесах.
Вопрос: Что нужно, чтобы добиться успеха в Сильверстоуне?
Дженсон Баттон: Я никогда не побеждал на этой трассе, но мне всегда здесь было комфортно. Большая часть трассы очень быстрая – Сильверстоун больше похож на картодром, чем на обычную трассу Формулы 1. Важно сохранить высокий темп на протяжении всего круга. Обычно трассы состоят из разгонов и торможений, а у Сильверстоуна плавная конфигурация. Кроме того, машина должна хорошо справляться с кочками, которых тут много.
Вопрос: В этой гонке вы будете использовать особенный шлем…
Дженсон Баттон: Да, он розового цвета, но я сохранил на нём изображение британского флага. Я сделал его в память об отце – он всегда надевал розовую рубашку в день гонки, с тех пор, как я одержал победу, а он в тот день был в розовой рубашке. Надеюсь, в этот уик-энд на автодроме будет много розовых рубашек. Интересно, что получится…
Вопрос: Расскажите о самом ярком воспоминании об этой трассе?
Дженсон Баттон: Наверное, это моя первая гонка здесь, в 2000-м. В первом повороте я опередил Михаэля Шумахера. Гонку выиграл Дэвид Култхард, а я финишировал пятым, хотя работало только девять цилиндров. Я помню, что после финиша была потрясающая вечеринка – самая масштабная в моей жизни.
Вопрос: Великобритания остается центром автоспорта?
Дженсон Баттон: Не все, но многие команды базируются в Великобритании. Этот Гран При очень важен для Формулы 1, а Сильверстоун – интересная трасса, быстрая и плавная, одна из трасс старой школы. Раньше она пролегала по периметру летного поля, именно поэтому была настолько быстрой. Здесь поддерживают всех гонщиков, независимо от того, британцы они или нет.
Вопрос: Ходят слухи, что в 2016 году Формула 1 может лишиться этапа в Монце. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Гран При в Монце – это легендарная гонка, одна из лучших в календаре. Хотя итальянские болельщики поддерживают не меня, мне нравится, что они настолько увлечены автоспортом. Так продолжается уже несколько десятилетий. У этого Гран При богатая история.
Ничто не сравнится с конфигурацией Монцы – она очень быстрая. Поездка на Гран При Италии – это всегда удовольствие. Потеря этого этапа станет для меня ударом, я с нетерпением жду эту гонку каждый год.
Вопрос: В этом году исполняется 10 лет с тех пор, как Михаэль Шумахер завоевал седьмой титул, и 20 лет с тех пор, как он впервые стал чемпионом мира. Чем вам запомнилось это время?
Дженсон Баттон: Я гонялся с ним, когда он выиграл пять из семи титулов. В 2004 году моя команда закончила сезон на второй строчке Кубка конструкторов, а Ferrari доминировала. Это заслуга Михаэля и Рубенса. Мне же запомнилось другое время, когда он максимально раскрывал потенциал машины и блистал на трассе.
Мне нравились его выступления в Benetton – я любил следить за ним. Мне было тогда 14. Он был потрясающим соперником, вы всегда знали, что он невероятно талантлив. В юности я смотрел его гонки по ТВ, а чуть старше сам боролся с ним на трассе. Его было сложно опередить, но вы всегда знали, что он честно борется и отлично прогнозирует развитие событий.