Перед Гран При Великобритании Адриан Сутил рассказал о предыдущей гонке в Австрии, комментировал слухи о Монце и перемены в регламенте на следующий сезон...
Вопрос: Что вы думаете о ситуации, которая сейчас складывается вокруг Монцы?
Адриан Сутил: Досадная ситуация, это одна из самых важных гонок, особенно для Ferrari и итальянских болельщиков. Мне жаль…
Вопрос: Монца входит в число ваших любимых трасс?
Адриан Сутил: Да. У неё богатая история и особая атмосфера. Уникальная трасса.
Вопрос: Кто-нибудь верит, что она действительно покинет календарь?
Адриан Сутил: Я не знаю, что думают другие… Впрочем, к таким новостям нужно относиться серьезно.
Вопрос: Вы расстроены тем, как складывался для вас этот сезон?
Адриан Сутил: Немного расстроен, всё не ладилось с самого начала, но в Формуле 1 так бывает. В любой ситуации надо максимально использовать свой шанс. Это проще, когда машина конкурентоспособна, но даже если ей не хватает скорости, нужно хорошо выполнять свою работу. Гонщик должен быть профессионалом, избегать ошибок и всегда стремиться к максимуму.
Мы не можем повлиять на результат: он такой, какой есть. Можно лучше выполнить свою работу, чем победитель, но у него есть преимущество, и он может позволить себе ошибку. В нескольких гонках, несмотря на ошибки, одним удавалось подняться на подиум, а другие безупречно проводили гонку, но о них даже не вспоминали. Гонщику приходится нелегко в этом спорте.
Вопрос: В этом году произошли серьезные перемены в регламенте. Вы ожидали, что расстановка сил так сильно изменится...
Адриан Сутил: Конечно. Я ждал более высоких результатов, но после первой серии зимних тестов я понял, что придется нелегко – у нашей машины слишком много недостатков.
Вопрос: Чтобы добиться хороших результатов, важно идеально провести гонку, но в Австрии вы потеряли время по необычной причине: команда по ошибке попросила вас остановить машину…
Адриан Сутил: Было обидно, я проехал первый отрезок лучше, чем в прошлых гонках, мог поддерживать темп соперников. Мне было комфортно в машине, я проезжал круги в стабильном темпе, а наш прогресс был очевиден, но из-за того инцидента я потерял около восьми секунд. Чуть ранее я находился в трафике – это тоже стоило мне некоторого времени.
Конечно, в этот уик-энд мы не допустим подобной ошибки. Если нам повезет, и погода будет хорошей – я имею в виду, пойдет дождь (смеётся), то это должно сыграть нам на руку. Возможно, в этом случае мы заработаем несколько очков – такова наша цель.
Вопрос: Когда вы услышали сообщение, предназначавшееся Эстебану, вы находились на прямой?
Адриан Сутил: У него возникли проблемы на пит-стопе, и ему пришлось остановить машину. На пит-уолл ошиблись с кнопкой, и просьбу остановиться получил я.
Вопрос: Значит, вместо него остановились вы?
Адриан Сутил: Да. Я был на прямой, когда получил очень категоричный и громкий приказ. Я даже подумал, что машина горит (смеётся). Я быстро отреагировал и остановился. К счастью, я спросил, действительно ли должен заглушить мотор, но мне сказали: «Нет, продолжай». Вот и всё.
Вопрос: Вас успел кто-то опередить?
Адриан Сутил: Нет, я просто потерял время. Впрочем, мне удалось финишировать. Мы не смогли бы заработать очки, но мне хотелось безупречно провести гонку. Возможно, у меня был шанс побороться с Пастором Мальдонадо за 12-ю позицию.
Вопрос: Поговорим о переменах в следующем сезоне. Вас беспокоит необходимость старта с места после ухода автомобиля безопасности?
Адриан Сутил: Сложно сказать. Мне кажется, дело не в возможных проблемах с безопасностью – в начале гонки мы стартуем с места, и никто не жалуется. Не думаю, что по ходу гонки процедура станет более рискованной. Риск всегда одинаков.
Мне кажется, проблема в справедливости – лидер гонки может серьезно пострадать, тем более, если к тому времени он создал большой отрыв. Прежде всего, он потеряет преимущество. Кроме того, если вы стартуете с места, а ваш соперник пропустит точку торможения и врежется, то на этом всё закончится. Вместе с тем, это откроет много возможностей для небольших команд. Итак, есть плюсы и минусы. Не думаю, что возникнут проблемы с безопасностью.
Правила постоянно менялись, и одним это нравилось, а другим – нет. Посмотрим. В конце концов, Формула 1 должна быть интересна зрителям, поэтому и появилось это правило. Всё в порядке. Все в одинаковой ситуации, и надо с этим смириться. Для некоторых команд это может быть преимуществом, для других – нет, но я не вижу проблем.