В интервью F1News.Ru Даниил Квят рассказал о своей работе в этом сезоне, подчеркнув, что для него было важно заслужить уважение в паддоке.
Вопрос: Не так часто бывает, чтобы дебютант чемпионата сразу привлекал к себе столько внимания! Наверное, можно вспомнить пример Себастьяна Феттеля в Toro Rosso или яркий дебют Камуи Кобаяши. А вы ожидали, что вам уготована такая же судьба?
Даниил Квят: Никогда не известно, что произойдёт с самого начала, поэтому всегда нужно быть терпеливым, фокусироваться на своей работе, знать, что нужно делать. Естественно, я не знал, как именно всё пойдёт, но понимал, что в определённых обстоятельствах, имея под собой машину, которой мне нравится управлять, если всё сойдётся воедино, то всё будет хорошо. Результаты были неплохие с самого начала сезона, но нужно продолжать самосовершенствоваться, мы никогда не останавливаемся на достигнутом.
Вопрос: Но, наверное, всё пошло чуть лучше, чем вы рассчитывали?
Даниил Квят: Да, ведь в Австралии всё сложилось так, что удалось финишировать на 9-й позиции и показать 8-й результат в первой же квалификации под дождём… Естественно, это было очень хорошо для первой гонки. Скажем так, груз упал с плеч, мне стало очень комфортно в паддоке, все поняли, что у меня есть скорость. Это важно. Конечно, легко никогда не бывает, в Формуле 1 гигантский объем работы, и мы продолжаем работать максимально серьёзно.
Вопрос: Если посмотреть на итоги первой половины сезона, то вы либо зарабатывали очки, либо сходили по техническим причинам. Но если даже финишировали за пределами десятки, всё равно команда вас хвалила, понимая, что вы сделали всё от вас зависящее. Как вы сами оцениваете сделанное?
Даниил Квят: Думаю, в трех предыдущих гонках у нас тоже были хорошие шансы на очки, особенно в Монако и в Австрии. К сожалению, технические проблемы – это часть гонок. Но я не сомневаюсь, что мы справимся и сможем прервать череду неудач. Наш момент должен настать, мы знаем, что можем бороться за высокие позиции. Мы хорошо понимаем причины проблем и приняли все меры, чтобы это больше никогда не произошло.
Вопрос: Но это были чисто технические проблемы, решение которых зависит от команды, в том числе?
Даниил Квят: Я бы не стал ни на кого указывать пальцем – просто так случилось. К сожалению, это было вне нашего влияния.
Вопрос: Red Bull Racing в этом сезоне несколько «буксует», и на этом фоне складывается ощущение, что Toro Rosso на подъёме, несмотря на ряд сходов. По крайней мере, со стороны кажется, что вот-вот произойдет некий прорыв, и вам удастся «прыгнуть выше головы», как это было в квалификации в Австрии. Или это впечатление не вполне верное?
Даниил Квят: Думаю, гонка в Австрии принесла нам достаточно позитивные эмоции, потому что мы действительно были быстры в квалификации, боролись на равных с Red Bull и McLaren и выглядели очень неплохо, особенно в квалификации. В гонке тоже были шансы заработать очки, но так уж распорядилась судьба – это бывает. Я надеюсь, что мы сможем продолжить в том же ключе и показывать хорошие результаты.
Вопрос: В какой мере вас тревожит ситуация с силовыми установками на фоне лимита в пять двигателей на сезон и так далее, ведь вы вплотную подошли к пределу? В похожей ситуации Феттель и Кими Райкконен. Как вы относитесь к этой ситуации?
Даниил Квят: Думаю, это нужно принять как данность, потому что мы действительно подошли довольно близко к лимиту, но это тоже часть игры. Кому-то везёт чуть больше, кому-то – чуть меньше. Мне пока везёт меньше, но я уверен, что в какой-то момент ситуация изменится. Предусмотреть такие вещи невозможно.
Вопрос: Справедлива ли эта часть игры? Да, таковы правила, но подобный лимит в условиях нового технического регламента – не слишком жёсткая мера?
Даниил Квят: Я уверен, что тут всё честно, просто так уж получилось, что двигателей не так уж много. Но опять же, эти решения вне нашего влияния, так что это не моя забота.
Вопрос: Многие гонщики говорят о новом правиле, касающемся рестартов с места, которое будет введено в следующем году, и мнения звучат преимущественно негативные. Вы ведь тоже придерживаетесь такой точки зрения?
Даниил Квят: Я против этого правила, мне оно не нравится. Думаю, это шаг в неверном направлении. Это не то, что нужно Формуле 1. Я всегда говорю то, что думаю, и на этот раз считаю, что это не совсем правильное решение по отношению к командам и гонщикам. Возможно, это будет очень интересно смотреть со стороны, но я-то всё вижу из кокпита. Мне не очень нравится это правило.
Вопрос: Жан-Эрик – более опытный гонщик, и ему, наверное, обидно, что дебютант сезона его уже не раз опережал. Как у вас складываются отношения к середине сезона?
Даниил Квят: Честно говоря, я думаю, что когда-то он быстрее, когда-то – я. Мы оба делаем свою работу, всегда едем на пределе, и это очень хорошо. Мы подгоняем друг друга, и мне нравится такой расклад сил, ведь это лучшее, что может быть для команды. Я доволен тем, как у нас складываются отношения: когда мы приезжаем на новую трассу, я могу что-то у него подсмотреть, он тоже может что-то перенять у меня – у нас открытые рабочие отношения. Абсолютно никаких проблем.
Вопрос: Другой французский гонщик, Пьер Гасли, на прошлой неделе в интервью F1News.Ru сказал, что для него Даниил Квят – своего рода пример. Вы думали, что сразу станете примером для подражания для молодых пилотов?
Даниил Квят: Естественно, это хороший пример – то, что мне удалось перейти из GP3 в Формулу 1. Многие молодые пилоты теперь будут знать, что шанс такой есть, если ты показываешь высокие результаты в младших сериях. Мне приятно слышать эти слова, так что Пьеру остаётся пожелать удачи, по-моему, он хороший парень.
Вопрос: Руководитель Toro Rosso Франц Тост, который обычно вас хвалит, комментируя вашу ошибку в Канаде, дал понять, что подобное происходит тогда, когда гонщик пилотирует на пределе или даже за пределами возможного. Как вы относитесь к собственным ошибкам, как над ними работаете?
Даниил Квят: Думаю, все в Формуле 1 пилотируют на пределе, и все прекрасно знают, почему происходят те или иные ошибки. Иногда случаются вещи, которые вне нашего контроля, например, может заблокироваться переднее колесо и тебя вынесет на обочину. Иногда этого, скажем так, тяжело избежать. Я знаю, в чем тогда была ошибка, и ничего не мог поделать.
Скажем так, это всё были звенья одной цепи. Если говорить конкретно о Канаде, то всё началось в пятницу. Уик-энд получился скомканным – наверное, гонщик с 10-ю годами опыта в Формуле 1 смог бы выкарабкаться из такой ситуации, но для меня уик-энд такого типа был впервые в карьере. Но это тоже опыт, и теперь я знаю, как действовать в такой ситуации, когда уик-энд начинается не лучшим образом. Так что тот опыт тоже был очень важным, нужно всегда смотреть позитивно.
Вопрос: Половина сезона позади, но машины всё ещё остаются новыми, отчасти «сырыми», и разные гонщики это часто подчёркивают. Как это сказывается на вашей работе? Остаются ли ещё какие-то загадки в поведении этих машин?
Даниил Квят: Естественно. Думаю, машины остаются своего рода загадками для многих гонщиков, и ещё многое предстоит раскрыть. Причем, не всё зависит от трассы. Уверенность в машине может прийти на трассе, совершенно для тебя новой. Или наоборот, на хорошо знакомой трассе ты будешь не вполне уверен в машине. Поэтому важно с самого начала уик-энда встать на правильный путь.
Вопрос: Что скажете о Сильверстоуне, что можно ожидать от уик-энда на этой трассе, где вы раньше выступали неплохо?
Даниил Квят: Тяжело ответить, я пока не знаю, чего ожидать. В принципе, у нас хорошая база, мы будем от неё отталкиваться, в течение пятницы попытаемся понять, как можно поднять скорость, и в субботу тоже. Всё будет происходить по классическому сценарию. Мне нравится эта трасса, с прошлого года с ней связаны хорошие воспоминания – тогда всё было отлично!
Вопрос: Одна из ваших сильных сторон – хорошая психологическая подготовка. Это дано от природы, приобретено с опытом, или вы развили это качество, работая над собой?
Даниил Квят: Сложно говорить о себе, для меня всё это происходит естественно. Наверное, со стороны выглядит иначе, но я чувствую себя обычным человеком, просто иногда веду себя спокойно – вот и всё! (смеётся) Личный опыт показывает, что, как правило, чем ты спокойнее – тем более правильное решение ты принимаешь.
Вопрос: Вы совсем недавно побывали на родине, где вас принимали очень тепло – вы видели реакцию трибун на Moscow Raceway. Но уже много лет вы живёте за пределами России – ощущаете ли вы связь с родиной?
Даниил Квят: Да, конечно, и когда я был в Москве и проводил просто показательные заезды, то поддержка была невероятной! Мне удалось это почувствовать, и теперь я жду – не дождусь Сочи, где я хотел бы увидеться со всеми своими болельщиками!
Вопрос: Вполне логично подошли к Сочи! Хотя Сильверстоун, наверное, сейчас вас больше волнует, но, тем не менее, вы уже начинаете думать о российском этапе чемпионата?
Даниил Квят: Пока тяжело об этом думать, потому что до этой гонки ещё далеко. Мы сейчас мало думаем о Монце, или, скажем, Сингапуре. Хотя в каком-то смысле, конечно, думаем! (смеётся) Тем более, точную конфигурацию трассы я пока не знаю. Надо подождать. Но, вроде бы, трасса довольно быстрая, со скоростными поворотами, и мне она очень нравится. Думаю, гонка в Сочи должна быть интересной.