Карун Чандхок недавно говорил, что старается свести к минимуму общение с журналистами, поскольку ему приходится отвечать на одни и те же вопросы. Однако пилот сделал исключение для индийского издания Mid Day.
Вопрос: Вы относительно недавно выступаете в Формуле 1. Какой опыт вы получили?
Карун Чандхок: Формула 1 – сложный бизнес. Многие аспекты спорта соответствовали моим ожиданиям, но некоторые оказались для меня неожиданными. Я получаю огромное удовольствие от пилотирования машины Формулы 1, но за пределами кокпита приходится делать гораздо больше, чем я себе представлял: надо работать с инженерами, общаться с журналистами, спонсорами, болельщиками и участвовать в рекламных акциях.
Вопрос: Вы сможете заработать очки в ближайшем будущем, или до этого еще далеко?
Карун Чандхок: Team Lotus и руководитель команды Тони Фернандес постоянно работают над тем, чтобы сократить отставание от соперников из середины пелетона, хотя мы проводим всего лишь второй сезон в Формуле 1. При этом топ-команды тоже вкладывают огромные суммы, чтобы добиться прогресса.
Если реально смотреть на вещи, в этом году мы не сможем заработать очки. Наша цель остается прежней: мы должны создать машину, способную добиваться успеха в квалификациях с первых этапов следующего сезона. Тогда у нас появится шанс заработать очки.
Вопрос: Пока нет точной информации о том, что вы сможете выйти на старт Гран При Индии. Что вы думаете о двух вариантах развития событий: что произойдет, если вы сможете участвовать в гонке, и если вам не удастся выступить?
Карун Чандхок: Я очень благодарен Тони и команде за предоставленную возможность выступить в Гран При Германии. Я никогда не хотел навсегда остаться резервным пилотом – я должен снова стать боевым гонщиком и выходить на старт на всех этапах, а не только в Индии. Домашний Гран При – самая важная и самая волнующая гонка для любого пилота, и мне бы очень хотелось оказаться на стартовой решетке на индийской трассе, но решение принимает менеджмент команды.
Вопрос: Вы не раз посещали Buddh International Circuit, можете ли вы рассказать о трассе?
Карун Чандхок: Я бывал там с самого начала строительства, а последний раз посетил автодром на прошлой неделе. Компания Jaypee Group выполнила фантастическую работу. Уверен, гонщикам понравится трасса, на которой есть скоростные и медленные повороты, длинные прямые, где возможны обгоны, а также несколько скоростных смен направления.
Пилоты получают наилучшую возможность для обгона в четвертом повороте. Ширина трассы в поворотах 3, 4 и 16 позволит гонщикам на первых кругах выбирать широкую траекторию. На длинной прямой между 3-м и 4-м поворотом важна хорошая скорость, а после четвертого поворота и до конца трассы у гонщиков вряд ли будет возможность держать руль прямо, поэтому здесь нужна немалая прижимная сила, а резина будет испытывать высокие нагрузки.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Гран При Индии?
Карун Чандхок: Первый индийский Гран При – это очень важное событие. В течение долгих лет ходили разговоры о том, что Индия будет принимать гонку, и, очень здорово, что этот проект становится реальностью. Формула 1 – международное событие, которое ни с чем не может сравниться, и я рад, что наши болельщики впервые увидят Гран При.
Автоспорт в Индии постепенно развивается и становится более структурированным, но многое зависит от успеха этого Гран При. Если на гонку придет много зрителей, а страна заинтересуется Формулой 1, это очень поможет делу. Если гонка окажется успешной, нам будет проще развивать младшие серии.
Вопрос: К вам обращались гонщики из других стран с просьбой рассказать об Индии, ее жителях и т.д.?
Карун Чандхок: У меня было несколько интересных бесед с людьми из паддока, и все они хотят попробовать блюда настоящей индийской кухни, или «карри», как они это называют. Кроме того, недалеко от трассы находится Тадж-Махал, и многие воспользуются возможностью увидеть одно из чудес света.