По завершении Гран При Кореи пилот Lotus Renault GP Виталий Петров по традиции ответил на вопросы эксклюзивного интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: В Йонаме на вашей R31, наконец, появились те новинки, что Бруно использует уже давно?
Виталий Петров: Да, мне их тоже поставили, и это очень здорово. Машина не перегревалась и прибавила в скорости. Конечно, преимущество не столь ощутимое, как хотелось бы, но даже несколько десятых – это тоже неплохо. Так что на этот раз у нас с напарником были одинаковые машины.
Вопрос: Какой была погода в субботу и воскресенье по ходу корейского этапа?
Виталий Петров: Погода была отличной, теплой – днем спокойно можно было ходить в футболке. Правда, с моря дул сильный ветер, так что иногда приходилось одевать кофты, чтобы не простыть. Но в основном все выбирали шорты и футболки, погода радовала.
Вопрос: В этот уик-энд многих беспокоил износ резины? Как вели себя шины?
Виталий Петров: Шины, на самом деле, выглядели очень здорово. В пятницу я был приятно удивлён: обычно на мокрой трассе, если есть много быстрых поворотов, передняя резина быстро изнашивается. Но в этот раз я все полтора часа второй тренировки отъездил на одном комплекте промежуточных шин, его наверняка хватило бы не на один десяток кругов.
На сухой трассе оба состава сликов – Soft и SuperSoft – тоже показали себя с лучшей стороны, обеспечивая хорошее сцепление. При этом они тоже изнашивались не слишком быстро – сначала в Pirelli говорили о трёх-четырёх пит-стопах, но состояние трассы быстро улучшалось, и резина выдержала большую дистанцию.
Бывает так, что на трассе со скоростными поворотами, особенно когда жарко, резины хватает всего на один быстрый круг – потом темп сразу падает. В этот раз спокойно можно было проехать быстрый круг, потом сбросить, а затем вновь прибавить и показать хорошую скорость. Во второй части квалификации я проехал свой лучший круг именно на прикатанном комплекте SuperSoft.
Вопрос: Что можно сказать о первой части гонки?
Виталий Петров: Стартовый отрезок прошел хорошо – несколько кругов я берег резину, но потом понял, что можно атаковать. Когда эффективность шин снизилась, мы провели пит-стоп – причём на этот раз вместе с командой решили избрать агрессивный подход: не ждать, пока соперники поедут на пит-стопы, а вести гонку по собственному графику. Не защищаться, а пытаться выиграть позиции.
Вопрос: Столкновение с Михаэлем Шумахером – лишь следствие неудачного стечения обстоятельств?
Виталий Петров: Разумеется, я не виню Шумахера, он вел свою гонку, боролся с соперниками, и я перед ним, конечно, извинился. И всё же, если внимательно посмотреть запись – видно, что он перекрестил траекторию с кем-то из пилотов Sauber в том самом третьем повороте, чтобы медленнее войти, но получить преимущество на выходе. Если бы он ехал один и двигался по обычной траектории – мы бы с ним разминулись. К сожалению, произошло иначе, и это моя вина.
Вопрос: Гран При Индии – это новая трасса и новые сложности?
Виталий Петров: Конечно, сложности всегда есть. У соперников, благодаря наличию в командах симуляторов, уже есть базовые настройки, что является определенным преимуществом. Я, правда, тоже выучил конфигурацию – немного погонял на PlayStation.
Вопрос: Какую задачу вы ставите перед собой на три финальных Гран При?
Виталий Петров: Думаю, что главное – пробиваться в первую десятку. Сейчас это весьма непросто – говорить о борьбе с Mercedes в этом году уже не приходится. Они действительно довели до ума свою машину, во второй половине сезона она едет очень быстро. Нам же важно зарабатывать очки – пусть по одному-два, но регулярно, и удержаться на пятой позиции в Кубке конструкторов. Мы должны проводить каждый уик-энд на 100%, допускать как можно меньше ошибок и готовиться к новому сезону.