В этом году Карун Чандхок выступит в новой для себя роли участника гонок на выносливость. Перед началом сезона индийский пилот рассказал об ожиданиях от чемпионата и о своем прошлом в Формуле 1...
Вопрос: Сложно ли индийскому гонщику пробиться в Формулу 1?
Карун Чандхок: Любому гонщику сложно попасть в Формулу 1, но в Индии эта задача ещё сложнее, ведь автоспорт у нас ещё не привлек внимание спонсоров. В результате пилотам по-прежнему сложно пробиваться в серьёзные гоночные серии, не говоря уже о Формуле 1. Ситуацию осложняет недостаток инфраструктуры, но если компании захотят вкладывать средства в Формулу 1, их примеру последуют остальные, в частности, автопроизводители и начнут инвестировать в развитие этого спорта в стране. Пусть и медленно, но этот процесс уже идет в Volkswagen, Toyota, Tata, Skoda и Mahindra – все эти компании сейчас вкладывают средства в развитие автоспорта в Индии.
Вопрос: Какие сложности возникают у пилотов, желающих остаться в Формуле 1?
Карун Чандхок: Сейчас Формула 1 переживает сложный период: команды не могут найти необходимое финансирование и рассчитывают на помощь гонщиков. В результате пилот, не имеющий несколько миллионов фунтов на сезон, практически лишается возможности выступать в Формуле 1.
Вопрос: Чем вам поможет опыт резервного гонщика?
Карун Чандхок: Я работал в новой команде, но сотрудничал с опытными гонщиками - Хейкки Ковалайненом и Ярно Трулли, побеждавшими в Гран При. Это было очень полезно для профессионального роста.
Вопрос: Чем вам запомнилось время, проведенное в HRT и Team Lotus?
Карун Чандхок: Когда я выступал за HRT, у нас было несколько успешных гонок в сложных условиях. Я отлично провел Гран При Канады, Монако и Европы – мне удалось не только опередить напарника, но и бороться с другими гонщиками, а возможность пилотировать машину Формулы 1 в Монако ни с чем не сравнить.
Когда я сотрудничал с Team Lotus, мне особенно понравилось работать на японской трассе Сузука. Это один из автодромов, на которых я всегда мечтал сесть за руль, я очень хорошо провел пятничную сессию свободных заездов.
Вопрос: Автоспорт требователен к физической форме. Как вы тренируетесь?
Карун Чандхок: Я люблю ездить на велосипеде, поэтому стараюсь тренироваться хотя бы четыре дня в неделю. Кроме того, я много бегаю, занимаюсь силовыми тренировками, выполняю многочисленные упражнения для мышц шеи.
Вопрос: Что вы думаете об участии в чемпионате мира по гонкам на выносливость?
Карун Чандхок: Я очень рад, что подписал контракт с JRM Racing. Я с удовольствием вернусь в борьбу на трассе. В конце прошлого года я искал возможность подписать контракт с одной из команд Формулы 1, а когда выяснилось, что я не смогу выступать в новом сезоне, я решил попробовать свои силы в других сериях.
Участие в гонках на выносливость – это следующий этап моей карьеры. Выходить на старт гонки, которая продолжается 6, 12 или 24 часа - это новый вызов, поэтому я с нетерпением жду начала сезона. Для меня большая честь стать первым индийским гонщиком, который примет участие в «12 часах Себринга» и «24 часах Ле-Мана».
Вопрос: Как вы оцениваете развитие автоспорта в Индии? В каких областях ещё предстоит поработать?
Карун Чандхок: Индия движется вперед, но пока непонятно, насколько интенсивен этот процесс. Иметь команду и двух гонщиков в Формуле 1 – это уже огромное достижение.
Ситуация в стране меняется. В этом году в Индии пройдёт один из этапов GT1, компания JK Tyres создала гоночную серию, в которой индийские пилоты смогут бороться с гонщиками из других стран. Как я уже сказал, мы движемся вперед, ведь крупные компании начали инвестировать в автоспорт.
Вопрос: Какие у вас цели в ближайшем будущем?
Карун Чандхок: Я поднимался на подиум в гонках, которые проходили на легендарных автодромах в Макао, Сильверстоуне, Спа и Монако. Ле-Ман и Себринг – тоже классические трассы, и мне было бы приятно добавить их в этот список. Любой пилот мечтает выступать в Формуле 1, но для меня главное – вернуться в гонки.
Вопрос: Какое достижение вы назвали бы главным в своей жизни?
Карун Чандхок: Я оказался в клубе для избранных, ведь только двое из 1,2 миллиарда индийцев участвовали в гонках Формулы 1.