Для Росса Брауна Circuit de Catalunya можно считать во многом символичным. В 2009-м именно с тестов в Барселоне начался чемпионский сезон для Brawn GP, а спустя три года его команда, но уже под именем Mercedes GP, представила в Барселоне свою новую машину - W03. В беседе с журналистами официального сайта Браун объяснил причины относительно позднего дебюта новинки и поделился своим видением предстоящего сезона...
Вопрос: Росс, вы представили новую машину в Барселоне потому, что именно здесь в 2009-м году состоялся дебют чемпионской Brawn GP?
Росс Браун: Честно говоря, я об этом не думал, но объяснение неплохое! (смеется)
Вопрос: Почему вы представили новинку только на вторых тестах?
Росс Браун: Наша программа изначально предполагала фиксацию спецификации машины в определенный момент времени. Мы считали, что подход, согласно которому команда использует прошлогоднюю машину на первых тестах, а на вторые привозит новинку, будет для нас правильным, и мы до сих пор в этом уверены.
Вопрос: Довольно смелое решение, поскольку в это время года в Барселоне прохладнее, чем в Хересе, и прогреть резину до оптимальной температуры непросто. Решили рискнуть?
Росс Браун: Возможно. Впрочем, вы сами видите, риск оправдался – сейчас в Барселоне теплее, чем в Хересе, так что решение было верным.
Вопрос: Вы всегда верили в то, что рано или поздно ваша машина позволит добиться высоких результатов. W03 по силам такая задача?
Росс Браун: Это далеко не финальная спецификация машины! Инженеры никогда не бывают довольны тем, что имеют, и мы всегда думаем о том, как прибавить. Могу лишь сказать, что эта машина – хороший шаг вперед. Мы видим это по данным телеметрии, результатам проверок на симуляторе, а также по самому характеру работы. Определенно, команда добилась прогресса – конечно, никогда не знаешь, над чем работают соперники, но сейчас я гораздо больше уверен в том, что наш коллектив стал намного сильнее.
Финальной спецификации не бывает: ещё до окончания работы над действующей машиной вы уже думаете о перспективе, но, как я уже говорил, W03 – хороший шаг вперед для всей команды.
Вопрос: В недавнем интервью Нико Росберг признался, что от этого сезона больше всего ждет прогресса команды. Он сказал это так, словно в прошлые годы прогресса не было…
Росс Браун: Думаю, всем в команде хотелось бы добиться большего, поэтому мы серьёзно усилили наш коллектив. У нас немало первоклассных специалистов, однако в предыдущем сезоне даже финиш на четвертом месте в Кубке Конструкторов был непростой задачей. Мы хотим добиться большего, стать одной из топ-команд – с Бобом Беллом, присоединившимся к нам в прошлом году, и с недавно пришедшими Альдо Костой и Джеффом Уиллисом у нас есть такой потенциал. Мы постоянно прогрессируем, и я этим доволен.
Вопрос: У вас два быстрых гонщика, которые соскучились по подиуму. Как долго вам удастся держать их эмоции под контролем?
Росс Браун: Я вовсе не против их стремления подняться на подиум, ведь именно так и должно быть. У нас в команде принято делиться своими мыслями, соображениями, и мы стараемся донести до гонщиков общие планы.
Михаэль и Нико – часть коллектива, они должны знать, что происходит в команде. Да, пока наша машина не лучшая в чемпионате, но гонщики понимают, насколько серьёзен вызов, который они приняли вместе с нами. Они видят, что мы меняемся с прицелом на будущее.
Вопрос: Lotus и Force India заявили о своем намерении побороться за четвертое-пятое места в зачете Кубка Конструкторов. Ваши планы?
Росс Браун: Двигаться вперед – только такой должна быть наша цель.
Вопрос: И кто в итоге добьется своего?
Росс Браун: Не знаю! В нашем спорте зимой вы никогда не знаете, кто сработал лучше, но в этом есть своя притягательность. Вы приезжаете на первую гонку и не можете предугадать, кто окажется впереди, а кому придется плестись в хвосте. Я знаю лишь то, что наша команда стала намного сильнее, так что, на каких бы позициях мы ни оказались после дебютной гонки, мы сможем среагировать и двигаться дальше.
Вопрос: Чем примечательна работа над машиной для этого сезона? Наверное, вам пришлось учитывать множество других моментов, кроме перемен в регламенте?
Росс Браун: Да, нам пришлось адаптироваться к новым правилам, прежде всего, к запрету на выдувные диффузоры. В прошлом году в этой области у нас было несколько интересных идей, от которых, правда, не удалось добиться оптимальной эффективности, но мы многому научились и использовали этот опыт при создании W03, чтобы уже в этом сезоне сработать гораздо лучше.
Вопрос: Полагаете, запрет на выдувные диффузоры сыграет вам на руку?
Росс Браун: Возможно. Не исключено, что разница между машинами станет чуть меньше, но она все равно останется. В первые два года использования новой технологии темп прогресса просто поражал, но теперь она под запретом, и команды построили машины более традиционной конструкции. Теперь все ждут, когда найдется следующая уловка, позволяющая добиться заметного прироста в скорости, но если этого не случится, все будут просто шаг за шагом двигаться к желаемым результатам.
Вопрос: Лидеры прошлого сезона, активно использовавшие выдувные диффузоры, сейчас жалуются на нехватку прижимной силы. Может быть, пришел ваш час?
Росс Браун: Если вы подразумеваете, что мы потеряли чуть меньше, то я, возможно, с вами соглашусь! (смеётся) По-моему, разница между лидерами и командами из середины пелотона в этом сезоне будет намного меньше, и для выхода на ведущие позиции потребуется отыграть не так много времени. Правда, и отыграть даже десятую будет вдвое сложнее, чем в 2011-м.
Вопрос: Что сказал о W03 Михаэль Шумахер, которому довелось испытать немало машин на протяжении своей карьеры?
Росс Браун: Его отзыв положителен – Михаэлю понравилось поведение машины и её стабильность в скоростных поворотах. Однако, пока рано делать выводы, в первый день тестов мы потеряли немало времени из-за технических проблем, так что мнение весьма субъективно.
Шумахер доволен, мы можем ехать в Мельбурн, но в целом W03 пока недостаточно быстра, и потому не стоит всерьёз говорить об ощущениях. Опять же, Михаэль не обнаружил никаких фундаментальных проблем, над которыми нам следовало бы поработать, так что задача сводится к постепенному повышению скорости. Думаю, сейчас мы на верном пути.
Вопрос: То есть, на этой неделе вы проводите полноценную обкатку новой машины, а оценивать её скорость будете только через несколько дней, на финальных тестах?
Росс Браун: Мы уже сейчас пытаемся добиться лучшей скорости. Конечно, в условиях прохладной погоды приходится соблюдать осторожность, чтобы не допустить ошибку при оценке характеристик шин. К тому же, многие проводимые здесь проверки могут не иметь никакого отношения к нескольким первым гонкам.
Мы стремимся к большей стабильности и в ближайшие дни проведем несколько симуляций Гран При. Вчера утром машина без проблем проехала немало кругов, а как только все вопросы относительно надежности остаются позади, можно всерьез сосредоточиться на скорости. Команда настроена очень оптимистично!
Вопрос: Год назад вы были удивлены скромным выступлением в Мельбурне. Полагаете, в этот раз всё сложится удачнее?
Росс Браун: Конечно, мы на это надеемся! Год назад в Мельбурне нам помешали те же проблемы, что преследовали команду на тестах. Система охлаждения работала недостаточно эффективно, мы потратили немало времени и сил на устранение этих и многих других неполадок, что негативно сказалось на результатах в первых двух гонках.
Тогда старт сезона получился откровенно неудачным, но мы сделаем всё, чтобы не повторить прежних ошибок, ведь они отвлекают от работы над скоростью. Пока всё говорит о том, что предстоящая гонка в Мельбурне должна пройти без каких-либо сложностей, но давайте скрестим пальцы и подождем!