Технический директор Lotus F1 Ник Честер ответил на несколько вопросов пресс-службы команды об итогах австралийского уик-энда и подготовке к Гран При Малайзии.
Вопрос: С чем связаны особые сложности малайзийского этапа чемпионата?
Ник Честер: Там жарко и высокая влажность, к тому же, всегда велика вероятность проливных дождей, особенно во второй половине дня, а это означает, что они могут сопровождать концовку квалификации или начаться посередине гонки. Обычно гонщикам нравится конфигурация трассы – это хорошая комбинация поворотов, где после шпилек начинаются длинные прямые отрезки, а средний сектор состоит из скоростных поворотов. Так что Сепанг – интересная трасса, и мы активно готовимся к предстоящей гонке.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги Гран При Австралии?
Ник Честер: В начале уик-энда процесс сборки новой машины прошёл очень гладко, и оба шасси были готовы к пятничным тренировкам. Скорость обеих машин сразу оказалась неплохой, гонщики были довольны их управляемостью и могли нормально работать с шинами. В субботу мы это продемонстрировали, поскольку Роман Грожан и Пастор Мальдонадо прошли в финал квалификации. Но гонка закончилась неудачей, ведь если бы не сходы обоих гонщиков, мы могли бы заработать немало очков.
Вопрос: Что вы можете сказать о скорости машины по сравнению с техникой соперников?
Ник Честер: В целом мы довольны. Похоже, мы сможем стабильно претендовать на попадание в финал квалификации, но хотим добиться большего, в частности, сократить отставание от Williams и оторваться от остального пелотона. Нам есть над чем работать!
Вопрос: С чем были связаны технические проблемы, с которыми команда столкнулась в этот уик-энд, и как их можно решить?
Ник Честер: Возникла проблема с турбиной, где была выявлена утечка, и в пятницу от этого пострадали обе машины. Мы работали над её устранением, поменяли какие-то детали, но, к сожалению, в воскресенье на машине Романа Грожана проблема возникла вновь. На тестах мы проехали 4 тысячи километров, и подобных отказов не было, поэтому несколько странно, что они произошли сейчас. Когда вы находитесь на трассе, иногда с такими неисправностями сложно разобраться быстро, но сейчас решением проблемы мы занимаемся на базе. Мы решили несколько изменить подходы и проводим интенсивные испытания, чтобы найти надёжное решение.
Вопрос: Какие усилия пришлось приложить, чтобы восстановить машину Пастора Мальдонадо после аварии?
Ник Честер: Были повреждены подвеска с левой стороны, днище и переднее крыло, так что потребовался довольно большой объём ремонтных работ, но к началу первых тренировок в Малайзии машина будет готова.
Вопрос: Каких результатов можно было бы добиться в Мельбурне?
Ник Честер: Если бы не неприятности, связанные с аварией одной машины и неисправностью турбины на второй, возможно, мы бы могли побороться за 5-е и 6-е место. В квалификации оба наших гонщика опередили Фелипе Насра, а он финишировал пятым. Наш темп на длинной серии кругов в пятницу был неплохим, поэтому я не вижу причин, которые помешали бы Роману и Пастору показать хорошие результаты.
Вопрос: Что можно сказать о потенциальных возможностях машины E23?
Ник Честер: Я бы сказал, что потенциал неплохой. Это совершенно новая машина, и нам предстоит ещё большой объём работы по доводке аэродинамики – этим мы будем интенсивно заниматься по ходу всего сезона. Мы довольны, что создана хорошая основа для дальнейшей работы. Гонщикам нравится E23, они считают, что её поведение отличается стабильностью, что позволяет пилотировать в предельных режимах. Теперь мы можем сосредоточиться на повышении скорости машины.