Гран При Австралии закончился для Романа Грожана сходом на первом круге из-за неполадок с силовой установкой, но, по словам гонщика, теперь эта проблема решена. В интервью пресс-службе Lotus F1 накануне этапа в Малайзии французский пилот заявил, что настроен бороться за позиции в десятке.
Вопрос: С чем связаны главные сложности Сепанга?
Роман Грожан: Главные проблемы в Малайзии – это жара, влажность и традиционные ливни в четыре часа вечера! Там хорошая трасса с несколькими интересными поворотами и быстрыми прямыми. Кроме того, разобраться с особенностями поверхности трассы не так просто. Высокая влажность и жара создают дополнительную нагрузку на гонщика и машину, к тому же у нас могут возникнуть проблемы из-за дождя. Цель команды – проехать хотя бы несколько кругов в гоночных условиях.
Вопрос: Чему вас научил Гран При Австралии?
Роман Грожан: Уик-энд в Альберт-парке оказался довольно успешным в плане работы с машиной, мы показали, что можем добиться высокой скорости и хорошего баланса, что у нас хороший потенциал, но сама гонка получилась короткой, я не смог проехать и одного круга. Очень жаль, что всё быстро закончилось из-за относительно небольшой проблемы. Впрочем, в Энстоуне много работали над её устранением, и я уверен, что гонка в Сепанге сложится удачнее.
Вопрос: Чем вы занимались после столь неудачного уик-энда?
Роман Грожан: Очень жаль возвращаться в боксы после первого круга, но в команде всё равно оптимистичный настрой. Конечно, сразу после случившегося трудно было удержаться от крепких выражений, но мы видели, что машина этого года эффективна, у нее большой потенциал, и мы знаем, что скоро добьемся высоких результатов – надеюсь, уже в Малайзии. Лично я разговаривал с командой сразу после возвращения в боксы, и мы очень быстро смогли понять, что произошло. Одна неудачная гонка не может отвлечь нас от задач, которые нужно решить по ходу сезона в целом.
Вопрос: Что вы думаете об уровне конкурентоспособности в 2015 году?
Роман Грожан: Еще слишком рано об этом судить, но очевидно, что нам предстоит многое сделать, чтобы выйти на уровень Mercedes. Результаты остальных команд гораздо плотнее.
Что касается Lotus, это первый сезон с новым двигателем, так что мы постепенно узнаем его потенциал. Конечно, у Е23 большой потенциал, поэтому очень интересно вместе со всеми в Энстоуне дорабатывать машину.
Вопрос: Насколько интересно гоняться на трассе в Сепанге?
Роман Грожан: Это одна из моих любимых трасс. Она отличается органичной конфигурацией, и там много возможностей для обгонов - вероятность, что гонка получится очень интересной, весьма велика. Многим гонщикам нравится Сепанг. Кроме того, это удивительная трасса для инженеров, которым необходимо подобрать наилучшие настройки, чтобы машина эффективно работала. Нас ждёт довольно сложная гонка, поскольку к особенностям конфигурации трассы добавляются высокая влажность и жара. Будет весело!
Вопрос: Насколько велик риск, что уик-энд будет сопровождаться плохой погодой?
Роман Грожан: Мы не работали с машиной в дождевых условиях, так что если в какой-нибудь сессии начнется дождь, нам предстоит многому научиться. У Е23 неплохие базовые характеристики, а хорошая управляемость и баланс – это именно то, что вам нужно от машины на мокрой трассе, поэтому у нас не должно быть особых проблем.
Вопрос: На какой результат можно рассчитывать в Малайзии?
Роман Грожан: Наша цель в этой фазе чемпионата – регулярно оказываться в десятке. Конечно, мы бы добились этого в Альберт-парке, ведь имитация гонки прошла хорошо, поэтому если бы не сход в воскресенье, можно было бы рассчитывать на отличный результат. Ничто не мешает нам добиться успеха в Малайзии – мы хотим начать зарабатывать очки.