В интервью для пресс-службы команды технический директор Lotus F1 Team подвёл итоги гонки в Шанхае и говорил об особенностях трассы в Бахрейне…
Вопрос: Насколько важны для команды очки, заработанные Грожаном в Шанхае после неудач в двух первых гонках?
Ник Честер: Очень важны. Мы знали, что машина конкурентоспособна, и были очень расстроены тем, что в Мельбурне и Сепанге их не заработали. Здорово, что гонка в Шанхае принесла нам первые очки в сезоне.
Вопрос: Что получилось в прошлой гонке, а в чём ещё нужно прибавить?
Ник Честер: В квалификации мы были довольны балансом. В пятницу мешала сильная недостаточная поворачиваемость, но к субботе команда добилась серьёзного прогресса, так что в квалификации и гонке машина вела себя гораздо лучше.
Нам ещё во многом нужно прибавить, чтобы повысить общую эффективность машины, к примеру – в медленных поворотах, улучшить сцепление ведущих колёс с трассой. Но, в целом, машина неплохо сбалансирована, гонщики довольны управляемостью – Е23 позволяет атаковать на пределе.
Вопрос: В Китае команде была четвёртой по скорости – это реальная оценка ситуации?
Ник Честер: В Китае – да, но скоро в Red Bull Racing решат свои проблемы, удержать их позади будет очень сложно, а разница в скорости между нами, Sauber и Toro Rosso очень невелика. Борьба плотная, нужно постоянно готовить новинки, чтобы сохранить эти позиции и поддержать нашу конкурентоспособность.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы сократить отставание от лидеров?
Ник Честер: Добиться прогресса, и сейчас в аэродинамической трубе мы тестируем несколько перспективных решений. Борьба в средней группе невероятно плотная, всё зависит от того, какого прогресса добьёмся мы, Red Bull, Toro Rosso и Sauber. Все мы стремимся сократить отставание от Williams.
Вопрос: В прошлом команда успешно выступала в Бахрейне. Вы сможете закрепить этот успех?
Ник Честер: Думаю, всё должно быть хорошо. В Мельбурне, Сепанге и Шанхае мы убедились в том, что машина неплохо выглядит на разных трассах, мы регулярно пробивались в финал квалификации. У Е23 нет каких-то серьёзных проблем, которые привели бы к тому, что мы были бы конкурентоспособны только на отдельных трассах. Я ожидаю, что в этот уик-энд мы выступим примерно на таком же уровне, как и в Китае.
Вопрос: При жаркой погоде в Малайзии у вас не обошлось без проблем с силовой установкой. Сейчас по этому поводу нет опасений?
Ник Честер: Вероятно, в Сепанге мы слишком агрессивно подошли к выбору конфигурации системы охлаждения – на этот раз будем более консервативны. Несмотря на то, что гонка в Бахрейне – одна из самых жарких по ходу сезона, мы не ждём проблем с охлаждением силовой установки.
Вопрос: Позади три гонки – как вы оцениваете работу резины и выбор составов?
Ник Честер: Нам бы понравилось, если бы в Pirelli выбирали составы на одну ступень мягче, что повысило бы зрелищность гонок, но все команды получают одинаковую резину, так что вопрос в том, насколько эффективно вы её используете. Мы довольны тем, как Е23 работает с резиной.
Вопрос: Как подготовленные командой новинки сработали в Китае и какие новые решения вы опробуете в Бахрейне?
Ник Честер: В Шанхае мы обновили некоторые аэродинамические элементы – и эти новинки сработали. В Бахрейне появится ещё несколько небольших новинок – мы надеемся, что они благоприятно скажутся на скорости Е23.
Вопрос: Какие задачи предстоит решить перед началом европейской части сезона?
Ник Честер: Во время трёхнедельного промежутка перед Гран При Испании нас ждёт насыщенная программа. Машины вернутся на базу в Энстоун, где механики их переберут, освежат окраску. Мы готовим серьёзные обновления к первой европейской гонке сезона.