Валттери Боттас финишировал шестым в Китае, уступив напарнику, а после гонки жаловался на проблемы с резиной, не позволившие претендовать на более высокий результат...
Вопрос: Гонка прошла по плану, кроме первых нескольких метров?
Валттери Боттас: Да, я неплохо стартовал и хорошо прошел первый поворот, но Кими удивил меня в шестом. Я увидел его слишком поздно – и потерял всё, что отыграл на старте.
В остальном первый отрезок прошел нормально, мы не так много уступали Ferrari, хотя постепенно они отрывались. Второй отрезок я провел на шинах Medium, и в этой стадии гонки проигрывал Фелипе. Вместе с инженерами нужно внимательно изучить телеметрию, чтобы понять, почему это произошло.
Финальный отрезок прошел лучше – шины работали эффективнее, но я все равно не очень доволен гонкой. Из-за проблем с темпом и резиной не удавалось атаковать в полную силу.
Вопрос: До выезда автомобиля безопасности Фелипе пятьдесят секунд проигрывал Хэмилтону и тридцать секунд Ferrari. Вас беспокоит такое отставание?
Валттери Боттас: Конечно, мы хотим бороться за более высокие места, но сегодня финишировали на тех позициях, которые заслуживаем. Необходимо понять, в каких областях можно прибавить – сейчас это главная задача. Определенно в этот уик-энд нам не удалось добиться максимума от резины, однако только этим нельзя объяснить отставание в 30-50 секунд. Нужно продолжать атаковать и надеяться, что новинки помогут сократить отставание.
Вопрос: Как ваша спина? Не болит?
Валттери Боттас: Нет, не болит, хотя еще несколько недель мне лучше поменьше сидеть. Как вы знаете, я только что из машины, впереди брифинг с инженерами и долгий перелёт, так что лучше я пока немного постою.
Вопрос: Какие выводы вы можете сделать по итогам гонки?
Валттери Боттас: Сегодня возникли проблемы с балансом машины и с прогревом шин Medium, поскольку их рабочий температурный диапазон достаточно узкий. Мы делали всё, что в наших силах, но этого оказалось недостаточно. Нам нужно прибавить в этой области.
Вопрос: На что вы рассчитываете в Бахрейне?
Валттери Боттас: В Бахрейне трасса другого типа, в прошлом году мы там неплохо выглядели. Я помню, что у нас был высокий темп в конце гонки, но в начале мы потеряли несколько позиций. Полагаю, мы окажемся конкурентоспособнее, чем в Китае, но уже сейчас очевидно, что Williams – третья по скорости команда, так что нужно прибавить.
Вопрос: Если у вас возникли проблемы с резиной Medium, почему вы проехали на этом составе большую часть гонки?
Валттери Боттас: Мы приняли такое решение, проанализировав длинные серии кругов на Soft в пятницу. Решение оправдалось, поскольку в конце первого отрезка на более мягком составе мой темп резко упал, так что в нашем случае оптимальным вариантом было проехать два отрезка на Medium. Иначе, вероятно, потребовались бы три пит-стопа.