Гран При Китая оказался неудачным для Red Bull Racing. После финиша гонки руководитель команды Кристиан Хорнер и управляющий директор Renault Sport Сирил Абитебул прокомментировали ситуацию и поделились мыслями о том, как из неё выходить.
Вопрос: Надо полагать, итоги дня нельзя считать удовлетворительными. Для начала прокомментируйте их в целом…
Кристиан Хорнер: Разумеется, день для гонщиков Red Bull не слишком удачный. Вы видели, что случилось: сначала возникли технические проблемы на машине Даниила Квята, затем из-за каких-то неполадок сошёл Макс Ферстаппен. Безусловно, необходимо разобраться с причинами неисправностей.
Конечно, расстроены и мы, и мотористы Renault. Но главный вопрос в том, как выходить из этой ситуации.
Вопрос: Это произошло в самый неподходящий момент, вскоре после жёстких комментариев Дитриха Матешица. Как вы считаете, случившееся сегодня подтолкнёт его к переоценке программы участия в чемпионате?
Кристиан Хорнер: По-моему, если вдуматься в точный смысл его комментариев, то он предлагает Renault удвоить усилия, работая над силовыми установками, и повысить качество работы. В этой компании много талантливых людей, в прошлом она добивалась больших успехов и может показывать более высокие результаты, чем сейчас. Вопрос в том, как мотористы будут реагировать на происходящее.
Вопрос: Сирил, учитывая, что машинам с двигателями Renault явно не хватает скорости, вы не планируете в ближайшее время воспользоваться возможностью модернизации силовых установок и израсходовать какое-то число условных баллов?
Сирил Абитебул: У нас есть план использования этих баллов, но технологии моторостроения – не та сфера, в которую можно запросто вмешиваться в воскресенье вечером. Разумеется, мы должны принять во внимание случившееся сегодня, учесть это в нашей стратегии развития, но программа модернизации уже составлена, и баллы будут расходоваться определённым образом.
Разумеется, есть желание подготовить новую, более мощную версию силовой установки, ведь сегодня мы увидели, что ей не хватает мощности. Также понятно, что надёжность тоже не на высоте. Всё это только усиливает наше желание решить проблемы, но поможет ли это уcкорить темпы нашей работы? Не думаю.
Планы работы с двигателем носят долгосрочный характер. Мы не сможем сразу, после одной конкретной неудачной гонки решить все проблемы, накопившиеся за последние полтора года. Но мы планируем разобраться с ними в этом году, причём, настолько быстро, насколько это возможно. При этом мы не должны торопиться использовать имеющиеся в нашем распоряжении условные баллы не самым эффективным образом.
Вопрос: У заводских команд Mercedes и Ferrari, которые вас опережают, вероятно, есть определённое преимущество: они сами занимаются и разработкой шасси, и двигателей. В вашем случае проблемы есть и у Red Bull Racing, и у Renault? Или во всём виноваты только моторостроители?
Кристиан Хорнер: Конечно, всегда нужно стремиться работать лучше во всех областях, побеждаете вы или проигрываете. С годами сотрудничество становится очень тесным, из прошлого можно вспомнить классический пример такого партнёрства, когда мы разрабатывали выхлопные системы, взаимодействующие с диффузорами или с днищем машины. Но не будем забывать, что наши силовые установки заметно уступают по мощности двигателям Mercedes.
У нас хорошие отношения с Renault, однако ряд фундаментальных проблем требуют решения.
Сирил Абитебул: У нас нет проблем во взаимоотношениях с Red Bull, понятно их желание поскорее добиться успеха и бороться за победы, как это было пару лет назад, так что мы понимаем их настроения. Да, мы поставщики двигателей, но не надо забывать, что по характеру мы тоже гонщики и расстраиваемся не меньше.
Мне кажется, что надо не обмениваться взаимными упрёками, а стараться понять подходы, которые практикуют обе стороны, сообща разбираться в проблемах и поддерживать друг друга. И тот факт, что сейчас мы общаемся вместе – это свидетельство того, что и действовать мы пытаемся вместе. У нас нет другого выхода.
Вопрос: Каким образом проблемы с надёжностью силовой установки влияют на другие системы машины?
Кристиан Хорнер: Силовая установка интегрирована с шасси, её работа влияет на динамику торможения, на динамику разгона и так далее. Конечно, это всё взаимосвязано. Мы продолжаем интенсивно модернизировать шасси, на подходе немало технических новинок. Сезон длинный, и надеюсь, к концу года мы сможем сказать, что был период спада, но он остался позади, поскольку мы полностью исправили положение.
Вопрос: Достаточно ли в вашем распоряжении условных баллов, чтобы уже в этом сезоне переломить ситуацию с силовой установкой?
Сирил Абитебул: Да, если разумно расходовать баллы, то их больше чем достаточно, чтобы решить все проблемы и даже догнать Mercedes. На самом деле, вопрос не в баллах, а во времени, но также нас может сдерживать финансовый фактор.
Вопрос: Очевидно, чем меньше Red Bull Racing заработает очков, тем меньше сумма призовых, которую должен будет выплатить Берни Экклстоун по итогам сезона. Как вы собираетесь решать эту проблему?
Кристиан Хорнер: Разумеется, все это скажется. Как у всех команд, у нас есть определённый бюджет, который утверждается в октябре-ноябре предыдущего года. Поэтому финансовые вопросы мы будем решать в конце сезона, а пока позади только три гонки. Сейчас мы занимаем только 5-ю строчку в зачёте Кубка конструкторов, и этот результат нас не устраивает.
Вопрос: Вы можете прокомментировать сегодняшнюю работу ваших гонщиков? Например, что за проблемы возникли у Даниэля на старте?
Кристиан Хорнер: Пока я не вполне в этом уверен, но, похоже, на панели приборов в его машине работали не все индикаторы, и ему пришлось стартовать в ручном режиме. Мы ещё не изучали ситуацию, но он действительно потерял очень много времени. Разумеется, это отразилось на всей гонке. Но затем он смог отыграться, вполне достойно справившись с ситуацией и совершив несколько хороших обгонов. Заключительную треть гонки он провёл очень уверенно.
Для Даниила Квята уик-энд складывался сложно. Он стартовал на шинах Medium, и мы ожидали, что резина будет лучше прогреваться, чем оказалось на деле. И он, и Карлос Сайнс столкнулись с тем, что добиться эффективной работы более жёстких шин было сложно. Мы с самого начала понимали, что главной для него должна была стать вторая половина гонки, когда он перейдёт на более быстрые шины Soft.
К сожалению, до второй половины гонки он не добрался.
Вопрос: По радио мы слышали, что команда давала Квяту инструкции, чтобы он пропустил напарника, который использовал другую тактику. Вы изменили тактическую схему по ходу гонки, или были какие-то предстартовые договорённости?
Кристиан Хорнер: Мы делаем это достаточно регулярно, в зависимости от тактических схем, которые используют гонщики. В этом нет ничего необычного.
Вопрос: Но Даниэль потерял немало времени, когда ехал за Квятом. Как Даниил повёл себя в этой ситуации, когда вы обратились к нему с просьбой?
Кристиан Хорнер: Он сделал то, о чем его просили. На это ушло несколько больше времени, чем бы нам хотелось, но в той ситуации он сделал всё, что мог. Но гонка в целом оказалась для нас довольно сложной. Темп Риккардо в периоды, когда он ехал по свободной трассе, был сравним с темпом Williams. Если бы он после старта удержался на своей седьмой позиции, он на ней бы и финишировал.