Технический директор Lotus F1 Ник Честер рассказал о сложностях, которые ждут команду в Мексике при подготовке к гонке на реконструированном автодроме имени братьев Родригес.
Вопрос: С какими трудностями технического и инженерного характера придётся столкнуться в этот уик-энд?
Ник Честер: Один из очень существенных факторов связан с местом проведения Гран При Мексики, ведь трасса находится на большой высоте над уровнем моря. В случае с Мехико это 2200 метров, причём, город окружён горами, некоторые вершины превышают 5000 метров. Следовательно, воздух там менее плотный. Раньше, когда мы использовали атмосферные двигатели, разрежение воздуха весьма заметно сказывалась на мощности, но в случае с турбомоторами это влияние меньше, поскольку компенсируется принудительным наддувом.
Кроме того, современные машины Формулы 1 оснащены гибридными системами, обеспечивающими прибавку мощности за счёт электрической энергии, на которых разреженный воздух не сказывается. Высота влияет не только на мощность двигателя, но и на охлаждение, и на эффективность аэродинамики. Менее плотный воздух приводит к снижению прижимной силы и лобового сопротивления по сравнению с тем, что генерирует машина на трассах, расположенных примерно на уровне моря.
Поэтому на старт-финишной прямой мексиканской трассы машины могут развивать очень высокие скорости. Однако более разреженный воздух также означает, что эффективность системы охлаждения будет ниже, чем на равнине.
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке на новой трассе?
Ник Честер: Мы неплохо информированы о её конфигурации, поэтому нам есть от чего отталкиваться, проводя компьютерные симуляции. Это даёт основные представления о настройках и уровне прижимной силы. Анализ поверхности трассы, проведённый специалистами Pirelli, даёт нам представление о том, как поверхность асфальта взаимодействует с резиной, а для этого уик-энда шинники выбрали составы Medium и Soft.
Когда мы приедем на трассу, то уже на месте познакомимся с её особенностями, например, с высотой поребриков, с какими-то неровностями, с профилем поворотов и другими моментами. Когда у нас будет полная информация, тогда уже Пастор и Роман смогут приступить к работе за рулём.
Вопрос: Должна ли конфигурация мексиканской трассы подойти машине Lotus?
Ник Честер: Довольно длинная старт-финишная прямая позволит E23 продемонстрировать скоростные возможности, затем следует интересная комбинация различных по характеру поворотов, хотя длина круга относительно небольшая.
Вероятно, сцепление с асфальтом будет довольно низким, и в сочетании со сниженной прижимной силой и довольно консервативным выбором составов резины приведёт к тому, что прогревать шины до рабочих температур будет непросто.
Вопрос: Какие ещё факторы придётся учитывать в этот уик-энд?
Ник Честер: Похоже, вновь велика вероятность дождя. Из-за этого гонщикам и инженерам придётся решать интересные задачи, ведь в условиях меняющейся погоды осваивать новую трассу так же трудно, как и попасть в движущуюся мишень. На мокром асфальте всегда тяжело подобрать нужные настройки, а на незнакомой трассе это ещё сложнее. Добавьте дождь, а также масла, которые потенциально могут проступить на поверхности совсем нового покрытия, и выяснится, что к первым тренировкам нужно подходить с повышенной осторожностью.
Вопрос: Проблема, которая сейчас волнует некоторые команды: каким образом нужно готовиться к смене поставщика силовых установок и учитывать это при разработке машины для следующего года?
Ник Честер: У нас есть такой опыт, в этом году мы поменяли поставщика двигателей. Это сложная задача, но всё-таки любые перемены, связанные с 2016 годом, происходят в рамках действующего регламента. Когда мы переходили с атмосферных V8 на современные гибридные турбомоторы – вот тогда разница была большая. Но сейчас и команды, и производители двигателей уже лучше понимают, что нужно для того, чтобы добиться правильной интеграции силовой установки и шасси, чтобы правильно разобраться с её охлаждением и т.д. Безусловно, любой команде, которая поздно примет решение о переходе на другие двигатели, придётся интенсивно работать в условиях дефицита времени, но никто не обещал, что в Формуле 1 будет легко.