Узкая и извилистая трасса в Сан-Паулу славится не только своей непредсказуемой погодой – там инженерам приходится решать весьма сложные задачи, – объяснил технический директор Renault F1 Ник Честер.
Вопрос: Какие особенности автодрома в Сан-Паулу заслуживают особого внимания?
Ник Честер: Движение там организовано против часовой стрелки, также там есть перепады высот, да и расположена трасса высоко над уровнем моря, хотя высота не столь значительная, как в случае с Мехико. Но хотя это лишь 800 м, прижимная сила всё равно в какой-то мере снижается, хотя эти потери нельзя сравнивать с теми, что мы наблюдали на предыдущей гонке.
На этой трассе довольно сложно искать оптимальные настройки, поскольку требования к балансу на извилистых участках и на прямых отрезках разные. Чтобы машина хорошо справлялась с извилистыми участками, хотелось бы использовать высокую прижимную силу, но при этом на прямых участках нужно добиться высоких максимальных скоростей за счёт снижения лобового сопротивления.
Вопрос: Что можно сказать о работе шин на этой трассе?
Ник Честер: Добиться хорошего сцепления с трассой довольно сложно, поэтому шины довольно сильно изнашиваются. В нашем распоряжении будут составы Soft, Medium и Hard, хотя вряд ли самые жёсткие шины будут активно использоваться. Покрытие трассы не очень ровное, что тоже повлияет на настройки ходовой части.
Вопрос: У вас есть возможность продолжать работу с машиной на этой стадии сезона?
Ник Честер: Хотя основное внимание уже нацелено на 2017 год, мы продолжаем искать подходы к шинам, как и все команды. Это по-прежнему непросто, и нам есть над чем работать, чтобы научиться удерживать резину в нужном диапазоне температур. Также мы продолжаем заниматься экспериментами с настройками шасси, поскольку эти данные мы сможем использовать и в следующем сезоне.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги Гран При Мексики?
Ник Честер: Джолион Палмер неплохо провёл гонку, прорываясь вперёд, и финишировал 14-м, проехав очень длинный отрезок на шинах Medium. Он провёл пит-стоп на 1-м круге и преодолел на этом комплекте 69 кругов. Хотя ему и не удалось сдержать атаки гонщиков McLaren, мы увидели интересную борьбу.
Для Кевина Магнуссена гонка развивалась по более сложному сценарию. Он неплохо стартовал и проехал первый отрезок на резине Soft. На пит-стопе он получил комплект Medium, и скорость несколько упала. Заключительный отрезок Кевин провёл на шинах SuperSoft и был достаточно быстрым, поэтому смог опередить гонщиков команд Haas и Toro Rosso. Но при этом говорил, что баланс его не устраивал, и, кроме того, мы зафиксировали снижение прижимной силы в задней части машины – с этим надо разобраться до Бразилии.