Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер прокомментировал события Гран При Мексики уже после того, как стюарды вынесли своё решение и оштрафовали Себастьяна Феттеля, в результате чего Даниэль Риккардо переместился на третье место, а Макс Ферстаппен, который ранее тоже был оштрафован – на четвёртое.
Вопрос: Как вы прокомментируете эпизод между Ферстаппеном и Феттелем, за который ваш гонщик был наказан, а также инцидент между Феттелем и Риккардо?
Кристиан Хорнер: Если бы в той ситуации машина Себастьяна поравнялась с машиной Макса, и это была бы реальная попытка обгона, тогда нам было бы проще понять этот штраф. Но по сути между действиями Макса в том эпизоде и Льюиса Хэмилтона в начале гонки не было никакой разницы: Льюис ведь тоже вернулся на трассу, срезав по обочине.
Мы обратились за разъяснениями к дирекции гонки, там сказали, что хотят более внимательно изучить этот эпизод, чтобы установить, кто находился впереди. Поэтому мы не стали категорически требовать от Ферстаппена, чтобы он пропустил Себастьяна.
Тем временем Даниэль Риккардо, который провёл пит-стоп за 20 с чем-то кругов до финиша и ехал на шинах Soft, уже догонял Себастьяна, и мы прикинули, что он выйдет на дистанцию атаки за четыре круга до финиша. Так и случилось, и тогда он попытался опередить Феттеля в 4-м повороте…
Было уже столько дискуссий по поводу манёвров в зоне торможения, но в этот уик-энд поступило очередное разъяснение, что такие действия недопустимы. Если бы не было этого недавнего разъяснения, возможно, стюарды оставили бы эпизод без последствий.
Но в правилах теперь всё чётко сформулировано, в итоге Себастьян получил 10-секундный штраф, поэтому оба наши гонщика поднялись на позицию вверх и оказались на 3-м и 4-м местах.
Весьма необычный сценарий: Макс финишировал третьим на трассе и даже успел подняться в комнату, где собираются призёры гонки. Но на подиум вышел Себастьян, и публика аплодировала ему. Однако кубок домой увезёт Даниэль. Возможно, дойдёт до того, что там он в одиночестве снимет ботинок и выпьет из него. Но я рад, что стюарды приняли правильное решение, разбирая инцидент между Риккардо и Феттелем.
Вопрос: Какой логикой вы руководствовались, позвав Риккардо на пит-стоп в самом начале гонки после появления автомобиля безопасности?
Кристиан Хорнер: Перед гонкой наши расчёты показывали, что если вскоре после старта появится сейфти-кар, то особой разницы между двумя вариантами тактики не будет, так что такой пит-стоп можно проводить, а можно этого и не делать. И мы решили рискнуть, ведь резина Medium сегодня очень здорово сопротивлялась износу: в какой-то момент мы даже думали, что пит-стопы Даниэлю больше не потребуются. Мы внимательно следили за состоянием его шин, но когда они начали терять скорость, и Себастьян уже его догонял, мы решили перейти на Soft.
Вопрос: Долго ли длилось обсуждение, прежде чем вы приняли решение, что ваши гонщики должны поменяться позициями?
Кристиан Хорнер: Очень недолго, не дольше, чем в Хоккенхайме, где Макс пропустил Даниэля. Наши гонщики работают как единая команда, помогая нам добиться оптимального результата.
Вопрос: На совещании стюардов вопрос о непечатных выражениях Себастьяна не обсуждался?
Кристиан Хорнер: Это отдельная тема. К нам это не имеет никакого отношения. Пусть этим занимается FIA. Но я удивлюсь, если Себастьяну это сойдёт с рук.
Вопрос: После эпизода с Феттелем вы чётко предупредили Макса по радио, что ему придётся отдать позицию. Вы потом отменили эту инструкцию, возможно, мы чего-то не слышали?
Кристиан Хорнер: Да, вы просто не слышали, что сразу после этого мы велели ему оставаться на своей позиции, поскольку обсуждали ситуацию с дирекцией гонки.
Вопрос: Вы ведь хорошо знаете Себастьяна: что с ним происходит? Он ругается в эфире, обзывает других гонщиков и Чарли Уайтинга – как вы это объясняете?
Кристиан Хорнер: Когда он выступал в Red Bull Racing, он так себя не вёл. Вероятно, таким образом он выражает своё недовольство ситуацией, и все это слышат.
Вопрос: Сегодня мы видели, что в первом повороте по-разному интерпретировалось правило, требующее от гонщиков соблюдения пределов трассы…
Кристиан Хорнер: Берни Экклстоун считает, что там надо установить стену – это одна крайность. Но почему бы не устроить там гравийную ловушку? Если гонщик в ней окажется, он либо потеряет очень много времени, либо сойдёт с дистанции. Мне кажется, что в таких местах, как первый поворот на этой трассе, гравийная ловушка – более правильное решение, чем широкая асфальтовая зона безопасности.
В противном случае появляется возможность для неоднозначной интерпретации правил. Чем сегодняшние действия Макса отличались от манёвров, которые Льюис провёл в Монако или на этой трассе в начале гонки? Получается, что в каждом конкретном случае всё остаётся исключительно на усмотрение стюардов. А если бы были гравийные ловушки, гонщикам пришлось бы расплачиваться за свои действия.
Вопрос: Вам не кажется, что действия Макса против Росберга сегодня были излишне агрессивными? Дважды были рискованные ситуации, которые могли закончиться аварией…
Кристиан Хорнер: Понимаете, Макса не касается, что Нико ведёт борьбу за чемпионский титул. Он видит возможность для атаки и сразу атакует. Именно поэтому Ферстаппен такой замечательный гонщик.
Вопрос: Сегодня мы видели, как здорово Даниэль ехал на шинах Soft под конец гонки. Вам сейчас не кажется, что правильнее было бы ещё в квалификации разделить тактические схемы, чтобы одна из ваших машин следовала такой же тактике, как и Mercedes?
Кристиан Хорнер: Думаю, что сейчас, задним числом, такой вариант кажется по-своему интересным. Впрочем, в итоге мы всё равно могли бороться за подиум. Но интереснее другое: как бы всё складывалось, если бы не автомобиль безопасности на первом круге гонки? Даниэль сэкономил какое-то время на пит-стопе, который провёл, когда на трассе был сейфти-кар, но затем потерял немало времени, пробиваясь через трафик…