Вопрос: У Renault особые отношения с Сильверстоуном, именно здесь команда дебютировала в 1977-м...
Дени Шеврие: Гонка в Сильверстоуне всегда особенная. Исторически этот Гран При имел ключевое значение, подводя итоги первой половины сезона. В этом году гонка пройдет на месяц раньше привычных сроков, это необычно, но сути не меняет.
Вопрос: В 90-х вы были гоночным инженером Найджела Мэнселла, который выступал на машинах с мотором Renault. Вероятно с этой трассой у вас связаны приятные воспоминания?
Дени Шеврие: Конечно, мне есть, что вспомнить! В 1991-м, к примеру, Сенне не хватило топлива и он был вынужден вернуться в боксы, в 1992-м Найджел выиграл поул, поставил свежую резину и выехал на трассу, хотя знал, что никто не сможет оспорить его результат. Он сделал это ради удовольствия, а это дорогого стоит! На первом круге, между Becketts и Woodcote он оторвался от своего партнера по команде на три секунды. У Найджела была невероятная связь с болельщиками, они ждали успеха и он демонстрировал им свое мастерство. Эти годы были великолепны!
Вопрос: За последние несколько лет Сильверстоун здорово изменился...
Дени Шеврие: Все меняется. В эпоху турбированных моторов, в 80-е годы, Сильверстоун требовал от пилотов реальной смелости, после реконструкции этот дух был утерян, но все равно - в Becketts была видна разница между гонщиками и пилотами. В этом году, с мотором V8, некоторые гонщики будут проходить Copse без торможения и Сильверстоун снова станет той трассой, которую мы знали двадцать лет назад.
Вопрос: Дело в трассе или в восьмицилиндровых моторах?
Дени Шеврие: В Сильверстоуне три слагаемых успеха - мотор, шасси и гонщик. На этой трассе очевидна разница между V8 и V10, на апрельских тестах гонщики проходили 70% круга с полностью нажатой педалью газа. Здесь много быстрых поворотов и велика нагрузка на двигатель. Шасси тоже приходится непросто, мы настраиваем машины на средний уровень прижимной силы, но из-за высокой скорости машина здорово загружена. Разумеется многое зависит и от гонщиков, которым нужно найти оптимальный ритм прохождения круга.
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате после семи прошедших гонок?
Дени Шеврие: Преимуществу Renault многие завидуют. Мы лидируем в чемпионате и в каждой гонке стараемся сохранить или увеличить отрыв, соперникам приходится сложнее, они вынуждены догонять.
Вопрос: Главное - удержать это преимущество?
Дени Шеврие: Было бы самоубийством уйти в оборону, это преимущество нельзя считать безопасным, а значит - мы должны рисковать. Команда готовилась к Сильверстоуну, как к любой другой гонке, мы должны быть готовы использовать любой шанс.
Вопрос: В чем сильная сторона вашей команды?
Дени Шеврие: В эффективности R26, в этом году она была в числе двух самых быстрых машин на каждой трассе. Эта стабильность служит базисом высоких результатов. В ключевые моменты гонки эта машина может прибавить и в Сильверстоуне это может быть очень важно. Борьба наверняка будет плотной, но мы наслаждаемся такой борьбой.
Вопрос: Каково самочувствие моторов на ваших машинах перед очередной гонкой?
Дени Шеврие: Джанкарло будет использовать новый двигатель и тут проблем быть не может, а мотор на машине Фернандо без проблем проехал дистанцию Гран При Монако, эта трасса не слишком нагружает двигатель, так что он в хорошем состоянии. Три следующих гонки требовательны к моторам и я уверен в том, что RS26 этим требованиям удовлетворяет.