В межсезонье в Williams произошло несколько перемен, в частности, Валттери Боттас перешёл в Mercedes, а на его место вернулся Фелипе Масса. Заместитель руководителя команды Клэр Уильямс заявила в эфире BBC Radio, что была готова к звонку Тото Вольффа...
Вопрос: Клэр, почему в Mercedes решили забрать у вас Боттаса? Легко ли вам было его отпустить?
Клэр Уильямс: Период рождественских каникул получился напряженным. Как только Нико Росберг объявил об уходе, я поняла, что Тото обязательно позвонит и попросит отпустить Валттери. Этому есть объяснение: Боттас обладает невероятным талантом, он вполне сложившийся гонщик. Хотелось бы верить, что работа в Williams помогла ему развить свой талант.
Одно из достоинств Валттери в том, что он отличный командный игрок и совершенно не интересуется политикой. Любой руководитель команды хочет получить такого гонщика, который не создаёт проблем, а просто выполняет свою работу на трассе. Валттери всегда думает об интересах команды и ставит их в один ряд с собственными интересами.
Это типичный финн: очень хладнокровный, спокойный и собранный. Разумеется, он способен на проявление эмоций – это было видно по тому, как он хотел попасть в Mercedes. Но никто не хочет, чтобы эмоции проявлялись за рулем, когда гонщик проезжает по трассе на скорости более 320 км/ч. Он должен быть хладнокровным и собранным, а у Валттери есть эти качества.
Вопрос: Как Тото убедил вас отпустить Валттери?
Клэр Уильямс: Как известно, у нас был контракт с Боттасом. Он занимал ключевое место в нашей команде. У Williams есть определённые амбиции, и Валттери играл важную роль в их реализации. Мы никогда не согласились бы его отпустить, если бы нам не предложили выгодных условий, и мы не получили бы гарантий, что останемся сильным соперником. Мне хотелось бы думать, что я на несколько недель осложнила жизнь Тото и Валттери.
Однажды мы встали у него на пути, когда его хотели заполучить в Ferrari, и я обещала Валттери, что в следующий раз не стану ему мешать – я держу своё слово. Ему предоставилась прекрасная возможность, так что будет интересно посмотреть, чего он добьётся в этом году.
Очень жаль, что мы потеряли Валттери, но было бы неправильно стоять на пути гонщика, когда у него появляется шанс перейти в Mercedes. У Боттаса очень четкие цели, а мы, к сожалению, пока не можем предоставить ему средства их реализации. Но мне не хотелось бы говорить, что именно Тото дал нам в обмен на Валттери.
Вопрос: Когда прошлой осенью Фелипе Масса собирался завершить карьеру в Формуле 1, на прощание команда подарила ему машину Williams…
Клэр Уильямс: В Williams очень щедрые люди! Фелипе заслужил такой подарок. Он отлично выполнил свою работу.
Мы производим четыре шасси в год. Но сейчас с ними не так много можно сделать: из-за сложности современных силовых установок вы уже не можете их продать, как прежде. Подарить машину – красивый жест. Она напоминала бы Фелипе о Williams. Мы пока не отдали ему машину – сейчас это шоу-кар в нашей приемной, но в конце года он её получит.
Вопрос: Придется ли Фелипе её возвращать? Получит ли он другую машину в конце года?
Клэр Уильямс: Нет. Даже не говорите ему об этом!
Вопрос: Некоторые болельщики хотели увидеть в этом году Дженсона Баттона за рулем вашей машины. Но, судя по всему, у вас не было выбора – вам действительно пришлось вернуть Фелипе Массу?
Клэр Уильямс: Оказавшись в подобной ситуации, вы анализируете все возможные варианты и оцениваете их по своим критериям. Из-за нашего сотрудничества с Martini и сложностей, связанных с рекламой алкоголя, нам было бы сложно взять ещё одного молодого гонщика.
В любом случае Фелипе был для нас лучшим выбором. В этом году в команде выступает Лэнс Стролл, а он дебютант. За руль второй машины должен был сесть опытный гонщик. Я не знала, что на самом деле Фелипе не хотел уходить из автоспорта, поэтому рада, что он согласился вернуться. Для нас это было идеальное решение.
Вопрос: В прошлом году Фелипе явно не хватало скорости по сравнению с Валттери. Нет ли у вас ощущения, что продолжив с ним работать, вы потеряете в результатах?
Клэр Уильямс: Я считаю, что нас ждет интересный сезон – у этого много предпосылок, в частности новый регламент. Самое важное для нас – это работа с опытным гонщиком. В конце года Фелипе выступал на уровне Валттери: у него больше не было проблем в квалификациях, и он прибавил в скорости.
Вопрос: В межсезонье ходили разговоры не только о ситуации на рынке пилотов – одной из главных новостей стал уход Падди Лоу из Mercedes, и ожидается, что он перейдет в Williams. Это действительно так?
Клэр Уильямс: Об этом многие говорили. Благодаря интригам в Mercedes и Williams мы создали отличное межсезонье для журналистов, освещающих Формулу 1. Мы дали вам много тем для авторских колонок. Надеюсь, все эти спекуляции в ближайшем будущем закончатся, но я не могу сказать, присоединится ли Падди Лоу к Williams или нет.
Это потрясающий технический директор, и работать с ним – удача для любой команды.
Вопрос: Вероятно, в прошлом году вы рассчитывали на более высокие результаты. Чего вы ждёте от Williams в этом сезоне?
Клэр Уильямс: Действительно, прошлый сезон не оправдал наших ожиданий. Предстоит многое сделать, чтобы это изменить. За последние несколько месяцев мы провели огромную работу по реструктуризации команды, и у нас впереди яркое будущее. Но из-за нового регламента сложно строить какие-либо прогнозы относительно эффективности машины – мы пока не знаем, какие позиции занимаем. Я рассчитываю на прогресс: мы должны добиться более высоких результатов, чем пятая позиция в Кубке конструкторов.