Спортивный директор Pirelli Марио Изола на мероприятии в Турине рассказал об особенностях новых шин 2017 года…
Вопрос: Какими будут новые шины?
Марио Изола: Мы переработали конструкцию, чтобы шины выдерживали возросшие нагрузки из-за роста скоростей и температуры. Мы разработали эту резину с учетом конкретных запросов со стороны FIA, команд и гонщиков. Изменился и химический состав шин.
Вопрос: Какой уровень деградации и износа вы ожидаете?
Марио Изола: Это мы увидим на трассе. На тестах в Барселоне мы соберем данные и поймём, насколько они близки к нашим расчетам. Командам придется пересмотреть гоночные стратегии с учётом меньшего износа шин.
Вопрос: Какие составы будут доступны командам в 2017-м?
Марио Изола: Названия составов остались прежними: Hard, Medium, Soft, Supersoft и Ultrasoft. На каждую гонку мы будем привозить по три состава. На первые пять этапов выбор числа комплектов сделали в Pirelli, а затем команды будут свободны в выборе.
Вопрос: Существует ли риск повторения взрывов шин, как в Сильверстоуне в 2013-м?
Марио Изола: Произошедшее в Сильверстоуне – единичный эпизод, причины которого были выявлены. Мы правильно среагировали и за семь дней решили проблему. Сейчас мы говорим о том, что машины станут быстрее, по ходу сезона мы ждём серьезного роста скоростей.
Вопрос: Зимние тесты пройдут в Барселоне, там же пройдёт и пятый этап. Насколько серьезным будет рост скоростей за два месяца между тестами и гонкой?
Марио Изола: Разница в скорости между тестами и гонкой в Барселоне будет огромной. На тестах машины обычно далеки от своих реальных возможностей, а к пятому этапу многие команды подготовят новинки. Кроме того, после Гран При Бахрейна мы проведем еще одни тесты, где команды смогут поработать с обновлениями.
Вопрос: В Pirelli разработали и резервные версии составов на случай ошибки в расчётах. Как это будет работать?
Марио Изола: В первых пяти гонках мы будем использовать только основные составы. Мы разработали их, исходя из собранной на тестах информации и наших расчётов. Но некоторые аспекты трудно воспроизвести, поэтому мы подготовили пять резервных составов, которые сможем использовать, если данные на реальной трассе не совпадут с расчётными.
Вопрос: Каково было мнение пилотов, успевших протестировать новые шины?
Марио Изола: Должен отметить, что все тесты проводились «вслепую» – гонщики не имели представления о том, с какой резиной они работали. Данные, которые собрали в Ferrari, Mercedes и Red Bull, доступны всем командам. Гонщики ясно дали понять, что заметили разницу в составах, и их мнение было очень важно для нас.
Вопрос: Как больший размер и вес шин повлияет на эффективность машин?
Марио Изола: Новые шины обеспечат более высокий уровень механического сцепления. Вес передней шины по сравнению с прошлым годом увеличился на 1 кг, а задней – почти на 2 кг. В общей сложности вес машины по сравнению с прошлым годом вырос на 24 кг – до 726 кг, но скорости при этом вырастут.
Вопрос: Машиной станет физически сложнее управлять?
Марио Изола: Да, из-за большей скорости в поворотах. По нашим оценкам, скорость прохождения третьего поворота в Барселоне вырастет на 40 км/ч, а боковые перегрузки, действующие на голову, шею и тело гонщика, увеличатся на 1g. Я знаю, что гонщики сейчас проводят много времени в тренажерном зале.
Вопрос: Как будут проходить дождевые гонки?
Марио Изола: Со стартом с места. Если окажется очень мокро, выйдет автомобиль безопасности, но когда в руководстве гонки решат, что условия безопасные, гонщики выстроятся на решетке и стартуют с места.
Вопрос: На ваш взгляд, количество обгонов возрастет?
Марио Изола: Я считаю так: поскольку машиной станет физически сложнее управлять, гонщики будут уставать и число ошибок возрастёт. Посмотрим, какой окажется ситуация на самом деле.