Williams оказалась в кризисной ситуации ещё до начала чемпионата, но заместитель руководителя команды Клэр Уильямс считает, что этот сезон так же важен, как и любой другой, поэтому в Гроуве предпринимаются попытки найти выход из создавшегося положения.
Вопрос: Организаторы гонки в Баку обещали вам компенсировать затраты на ремонт машины Джорджа Расселла, получившей повреждения из-за проблем на трассе с одним из дренажных люков. Вас устроил такой подход к ситуации?
Клэр Уильямс: Да, мы очень довольны. Ещё в Баку у меня состоялся разговор с промоутерами, и я, конечно, объяснила, насколько для нас важно, чтобы вопрос решился побыстрее. Мы оценили их готовность пойти нам навстречу, и похоже, они действительно стараются, чтобы дело продвигалось оперативно.
Вопрос: Они сами собираются компенсировать ваши затраты или будут действовать через страховую компанию?
Клэр Уильямс: Через страховую компанию.
Вопрос: И сколько времени это займёт?
Клэр Уильямс: Я не знаю. Но в Баку понимают, что вопрос надо решить быстро. Сейчас мы подсчитываем, во сколько нам это обошлось, и должны предоставить эти сведения. Но пока не могу назвать даже приблизительную сумму.
Вопрос: Но шасси Расселла можно было отремонтировать?
Клэр Уильямс: Да, оба шасси, получивших повреждения в двух разных происшествиях, были отремонтированы ещё по ходу бакинского уик-энда, и теперь мы их привезли сюда, в Барселону, так же как и запасное. На базе в Гроуве наши специалисты проделали колоссальную работу, готовя машины к Гран При Испании.
Вопрос: Звучат мнения, что положение Williams настолько сложное, что надо забыть об этом сезоне и уже приступать к подготовке к следующему. Как вы собираетесь поступить?
Клэр Уильямс: Нет, как мы знаем из истории, наша команда никогда не сдавалась, несмотря ни на что. Мы хорошо понимаем всю сложность ситуации, понимаем, насколько тяжело будет отыгрываться даже по отношению к команде, занимающей 9-ю строчку в зачёте Кубка конструкторов, но приезжаем на каждую гонку, привозя какие-то новинки, которые собираемся опробовать, чтобы понять, насколько они позволят прибавить. Так что этот сезон настолько же важен для нас, как и любой другой.
Что за новинки мы приготовили к Барселоне, я не буду рассказывать, но частично мы испытаем на завтрашних тренировках, частично – на тестах, которые пройдут на следующей неделе. Мы столкнулись с рядом проблем, прежде всего они касаются ходовой части, и с ними мы отчасти разобрались, например, поняли, какого рода сложности были с тормозами – полагаем, мы смогли найти решение и завтра его опробуем.
Есть ещё ряд механических проблем, которыми мы сейчас занимаемся, но при этом понятно, что мы также должны повысить эффективность работы аэродинамического обвеса, и эта работа также идёт.
Как мне кажется, у команды хороший настрой, характерный для Williams. Все знают, что впереди много работы, но все готовы принять этот вызов, поскольку мы любим сложные задачи.
Вопрос: Несмотря на все сложности, Джордж Расселл производит неплохое впечатление…
Клэр Уильямс: Справедливости ради надо сказать, что это относится к обоим гонщикам. Пожалуй, они сделали больше, чем мы от них ожидали. Ещё до начала сезона они понимали, что будет трудно, но оба вносят очень важный вклад в общее дело, стараются поддержать боевой дух коллектива, оба – хорошие командные игроки, и в этой сложной ситуации сохраняют хладнокровие.
Вероятно, им тяжело осознавать, что в каждый уик-энд им, вероятно, суждено оказаться на последних позициях и в квалификации, и в гонке. Но они отлично справляются с делом – надеюсь, это продолжится и в дальнейшем.
Вопрос: Понятно, что сейчас Williams серьёзно отстаёт. Какие цели стоят перед командой в этой ситуации? Что вы должны сделать, чтобы по итогам сезона можно было прийти к выводу, что работали вы всё-таки неплохо?
Клэр Уильямс: Мы должны добиться прогресса, который зафиксирует секундомер. Сейчас команде, занимающей 9-ю строчку, мы проигрываем почти полторы секунды на круге, а на некоторых трассах – ещё больше. Если какой-либо команде предстоит за сезон отыграть полторы секунды, это трудная задача.
И если нам удастся отыграть полторы секунды или даже две, ведь соперники тоже не будут стоять на месте, это и будет мерилом нашего успеха в этом году. Тогда я буду довольна.
Вопрос: Идёт ли процесс привлечения в команду новых специалистов, которые помогли бы исправить положение?
Клэр Уильямс: Со стороны может показаться, что в этой ситуации мы ищем новых людей, но это не так. Скорее, мы анализируем, каким образом можно добиться улучшений за счёт структурных изменений и корректировки процессов внутри команды. Нет смысла надеяться, что придёт кто-то со стороны и решит наши проблемы. Это только наше дело, это серьёзная работа, которая идёт начиная с предсезонных тестов, но она требует времени. Не стоит принимать поспешных решений, в Williams работают очень хорошие люди – инженеры, конструкторы, специалисты по аэродинамике, и мы в них верим.
Но возможно, им требуется больше поддержки, или надо усилить кадровый состав низового уровня – мы это изучаем и когда закончим такого рода работу внутри команды, тогда прикинем, нужно ли кого-то приглашать.
Вопрос: Williams до сих пор самостоятельно разрабатывает и проектирует коробки передач – вы не планируете отказываться от этой практики?
Клэр Уильямс: В настоящее время мы проводим анализ. Мы гордимся тем, что Williams практически всё разрабатывает и проектирует собственными силами, являясь по-настоящему независимым конструктором. Однако, если это становится причиной неэффективности, тогда следует найти иное решение. Именно это стало одной из причин того, что наша машина вовремя не была готова к началу предсезонных тестов.
И такой анализ мы сейчас проводим, чтобы понять, действительно ли надо всё производить самим, или если мы частично передадим эту работу подрядчикам, возможно, это позволит сэкономить время и деньги.