Результаты Даниила Квята в первых гонках сезона не всегда оправдывали ожидания болельщиков. В четверг в Барселоне Даниил говорил, что не сомневается в скорости машины и результаты обязательно придут...
Вопрос: Новинки, которые команда приготовила к испанскому этапу, позволят вам вернуться в первую десятку?
Даниил Квят: Сложно сказать. По моим ощущениям, машина всегда позволяла финишировать в районе первой десятки, но для меня гонки складывались не лучшим образом. Все команды привезли новинки, завтра мы должны сделать свою работу. Инженерам и мне многое предстоит проверить, оценить работу новинок, но все в равных условиях.
Насколько успешными окажутся новинки? Посмотрим. Мы должны сосредоточиться на собственных задачах и не думать об остальных. Если удастся все сделать и без проблем провести уик-энд, то результат окажется хорошим.
Вопрос: На прошлом этапе вы получили новый более мощный двигатель. Он поможет вам в Барселоне?
Даниил Квят: Сложно сказать. Я не хочу давать вам ошибочные сведения, поскольку не проводил прямых сравнений. Возможно, на этот вопрос лучше ответят руководители команды, у которых больше информации. Я больше сосредоточен на собственной скорости и не думаю о дополнительной мощности. Одно можно сказать наверняка – мотор надежный и хорошо работает, он дал достаточную прибавку мощности, чтобы мы могли бороться на прямых, обгонять и обороняться. У меня нет причин жаловаться.
Вопрос: У вас есть ощущение, что если удастся чисто провести гоночный уик-энд, то вы заработаете много очков?
Даниил Квят: Да. Мы должны проявить терпение и продолжать концентрироваться на собственных задачах. Как я уже сказал в начале разговора, по воскресеньям не все получается. Возможно, гонка в Австралии получилась не такой плохой, но на остальных этапах, учитывая наш темп, мы заслуживали более высоких результатов.
Мы должны продолжать работать, чтобы собрать вместе все составляющие. Важно, что у машины есть скорость, она конкурентоспособна на большинстве трасс. В Китае и в Баку мы прошли в финал квалификации. Чем лучше мы будем понимать машину, тем быстрее будем двигаться вперед. Результаты придут.
Вопрос: Вы продолжаете получать удовольствие от выступлений?
Даниил Квят: Да, ведь пилотирование машины Формулы 1 – огромная привилегия. Нужно помнить, что это самые быстрые машины в мире, ими приятно управлять. Конечно, хотелось бы более высоких результатов, но нужно быть терпеливым.
Вопрос: После гонки в Баку вы обсудили с Даниэлем Риккардо произошедший между вами инцидент?
Даниил Квят: Да, мы поговорили, все в порядке. После гонки я видел много шуток в его адрес, но мне кажется уже достаточно. Оставьте его в покое! (смеется) Все в порядке, иногда так бывает.
Гонка складывалась не лучшим образом, мы оба не смогли вписаться в поворот, затем возникла небольшая проблема с парковкой, после которой все и закончилось. Так бывает – нужно перевернуть страницу и двигаться дальше.
Вопрос: В какой мере вам проще справляться с проблемами, после года в Ferrari? Благодаря этому вы сейчас испытываете меньший прессинг?
Даниил Квят: Важно не заниматься слишком долго самокритикой после неудачной гонки, не зацикливаться на этом. С этой точки зрения, да, я чувствую меньший прессинг. Если что-то уже произошло, то ты не можешь этого изменить. Разговоры не вернут мне гонку. Если ты хорошо делаешь свою работу, то результаты придут – остальное не имеет значения. Как я сказал, мы должны проявить терпение и собрать вместе все составляющие.
Лучшее, что мы можем сделать – сосредоточиться на собственных задачах. Я бы сейчас больше беспокоился, если бы нам постоянно не хватало скорости.
Вопрос: Пьер Гасли уверенно смотрелся в Toro Rosso, но в этом году в Red Bull Racing он регулярно уступает Максу Ферстаппену. Как вы думаете, с чем это может быть связано?
Даниил Квят: Вам лучше спросить об этом у него!
Вопрос: Но вы можете оценить ситуацию, исходя из собственного опыта?
Даниил Квят: Наши ситуации очень сложно сравнивать. Red Bull – топ-команда, ведущая борьбу за самые высокие позиции в Кубке конструкторов. В такой ситуации каждая мелочь имеет значение. Мне сложно представить, что он сейчас чувствует, поскольку моя ситуация сейчас кардинально отличается от его ситуации.
Вопрос: Не исключено, что в этом году Барселона в последний раз принимает Гран При, и в 2020-м испанскую гонку заменит этап в Зандфорте. Что вы об этом думаете?
Даниил Квят: В Зандфорте могут возникнуть проблемы с обгонами. Там много потрясающих быстрых поворотов, но на современных машинах сложно преследовать вплотную. Даже в Барселоне сложно обгонять. Мне нравится пилотировать в Зандфорте, трасса одна из моих любимых, но ситуация с обгонами под вопросом.
С другой стороны, было бы здорово, если бы оба этих автодрома были в календаре, ведь трасса в Барселоне уже стала классической, но все зависит от организаторов.