Александер Элбон произвел неплохое впечатление в первых гонках сезона: он почти не уступал напарнику по Toro Rosso, а иногда и опережал его, заработал три очка и занимает 15 место в личном зачете.
Вопрос: Вы уже привыкли к Формуле 1?
Александер Элбон: Не вполне. Время от времени я напоминаю себе, что я гонщик Формулы 1. Это здорово. Но с тех пор, как я дебютировал, всё уже вошло в норму. Я получаю удовольствие.
Вопрос: Хельмут Марко заявил, что вы стали одним из сюрпризов сезона. Вы разговаривали с ним о сезоне 2012 года, когда вы лишились поддержки Red Bull?
Александер Элбон: Нет. В 2012-м я выступал не очень хорошо, поэтому не было причины держать меня в команде. Здорово, что теперь я многих удивил. Хотелось бы, чтобы это не было сюрпризом, но я рад, что мной довольны.
Вопрос: После четырех гонок вы можете сказать, что Формула 1 оправдала ваши ожидания?
Александер Элбон: Честно говоря, да. Я бывал в паддоке пару лет назад и понимал, какая Формула 1 на самом деле. Не скажу, что мне стало проще, но в Toro Rosso умеют работать с дебютантами. Команда уделяет много внимания молодому гонщику, знает, что ему нужно и как надо с ним работать, особенно если у него ещё нет опыта.
В результате переход в Формулу 1 не стал для меня шоком. Конечно, о моем контракте было объявлено поздно, и я сел за руль только в марте, но мне было не очень сложно разобраться с машиной – гораздо сложнее показать, на что она способна. В машине Формулы 1 можно изменить всё что угодно, поэтому надо понимать, какие области надо улучшить – в этом плане я ждал совершенно другого.
Вопрос: Вы это обсуждали с бывшими соперниками по Формуле 2 Джорджем Расселлом и Ландо Норрисом? Или эту информацию нельзя разглашать?
Александер Элбон: Мы можем откровенно об этом говорить, особенно с Джорджем. Мы живём рядом и довольно часто проводим время вместе. Мне кажется, у всех дебютантов возникают схожие проблемы. По-моему, обрести скорость – это один из самых простых аспектов в Формуле 1; гораздо сложнее всё, что связано с командой.
Вопрос: Когда Боттас перешёл из Williams в Mercedes, он говорил, что его удивили и различия между двумя машинами, и та легкость, с какой он обрёл скорость. Насколько сложно дебютанту освоиться в команде и показывать хорошие результаты? Вам это удалось?
Александер Элбон: Конечно, всегда есть в чем прибавить. В начале кажется, что ты перегружен информацией, и часть её надо просто игнорировать, если она тебя не касается и не влияет на скорость. Мне кажется, так везде. Но чем дольше этим занимаешься, тем больше факторов выстраиваются в некую систему. Ты входишь в ритм и начинаешь всё понимать.
Я мог сесть за руль Toro Rosso только в марте, поэтому зимой старался как можно лучше подготовиться и во всём разобраться. Даже если не пилотировать машину, всё равно складывается некое представление о работе.
Хорошо, что мой напарник – Даниил Квят, ведь он опытный гонщик, и у него можно учиться. Иногда он замечает то, что мне казалось не столь важным. Но стоит задуматься, и понимаешь, что он прав и сделал дельное замечание. Важно освоиться со всей информацией – не только понимать её, но и правильно использовать, чтобы сделать машину лучше.
Вопрос: Если отвлечься от разницы в прижимной силе между машинами, как вы думаете, какое место занимает двигатель Honda по отношению к Ferrari?
Александер Элбон: Сложно сказать. Я больше сосредоточен на пилотировании. По-моему, Mercedes и Ferrari лучше Honda, но японские двигатели уступают им не так много. Впрочем, я не могу сказать, сколько именно.
Вопрос: Теперь вы лучше во всем разбираетесь, чем на тестах? Вам проще говорить, что хотите изменить?
Александер Элбон: Конечно. Особенно по сравнению с началом сезона, когда команда что-то меняла, а я это чувствовал и как-то комментировал. Теперь я сам могу посоветовать, что можно изменить, чтобы машина стала лучше.
Кроме того, всё гораздо проще, когда знаешь трассу, и я рад, что начинается европейская часть сезона. В первых гонках только в Бахрейне и Баку я мог сразу начать работу с машиной в тренировках, а не пытаться запомнить трассу. Обычно на первой тренировке на незнакомой трассе ты не так много можешь сделать с машиной – по мере того, как проезжаешь круг за кругом, подход к пилотированию меняется, поэтому не стоит торопиться менять настройки.
Вопрос: В Барселоне впервые в сезоне на трассе пройдут гонки Формулы 3, Формулы 2 и Формулы 1. До дебюта в Toro Rosso вы выступали в GP3 и Формуле 2 – насколько важно молодому гонщику произвести впечатление в такой уик-энд?
Александер Элбон: Такие уик-энды всегда помогают молодым гонщикам. Но ещё важнее – что мы все используем одинаковые шины. Все говорят о работе с Pirelli, умении контролировать их износ в гонке. У многих гонщиков возникают проблемы, когда они только начинают работать с этой резиной, поэтому в младших сериях важно в этом разобраться и затем использовать. Кроме того, в гонках молодежных серий обычно происходит столько событий, что мы все любим смотреть эти соревнования по ТВ.