Заместитель руководителя Williams Клэр Уильямс рассказала о подготовке команды к старту гоночного сезона и её работе в дни австрийского уик-энда.
Вопрос: В прошлом сезоне Williams пришлось нелегко, а теперь после долгого перерыва гонки, наконец, возобновились. Вчера Джордж показал 18-е время на тренировках, хотя для Николаса всё оказалось несколько сложнее. Что вы думаете об итогах первых тренировок? Как всё прошло?
Клэр Уильямс: Здорово вернуться на трассу – такое впечатление, что мы снова дома. Снова увидеть машины Формулы 1 на трассе – настоящее удовольствие. Вчера у нас был интересный день. Команда отлично поработала, хотя мы уже давно не практиковались. Мы составили обширную программу, и надо было многое протестировать. Мы довольны прогрессом и некоторыми из найденных решений, которые планируем использовать в квалификации.
Это первый гоночный уик-энд для Николаса в качестве основного пилота команды, и в целом он справился. Из-за дождя вчера утром пришлось нелегко, и, вероятно, мы выбрали ошибочный путь в настройке машины. Но затем продолжили работать по программе...
Вопрос: Николас заявил, что благодаря характеристикам австрийской трассы здесь он волновался немного меньше, чем в Мельбурне. Что он сказал после тренировок? Вы с ним разговаривали?
Клэр Уильямс: Да, мы провели брифинг после сессии. Одно из важных качеств Николаса – он даёт детальные комментарии, так что подробно рассказал о работе машины. По его мнению, мы добились прогресса по сравнению с прошлым годом – тогда он работал с нами в пятничных тренировках. Это приятно слышать.
У Джорджа такое же впечатление – он считает, что поведение машины стало гораздо стабильнее. Конечно, надо продолжать работать, чтобы FW43 лучше справлялась со среднескоростными и быстрыми поворотами. Но Николасу вполне комфортно за рулём. Возможно, его результат объясняется тем, что это его первый гоночный уик-энд, впереди несколько гонок подряд, поэтому надо свести к минимуму любые инциденты. Нельзя забывать, что мы ограничены в количестве запасных частей.
Вопрос: Сейчас сложный период для всех, особенно для небольших команд...
Клэр Уильямс: Вы правы, это был очень тяжёлый период, особенно первые несколько недель карантина, когда мы не знали, возобновятся ли вообще гонки в этом году, ведь такая команда, как наша, существует за счет призовых выплат. Возобновление сезона – ключевой момент для нас: нужно убедиться, что мы в хорошей форме и движемся вперед. Надеюсь, в календаре будет 18-19 этапов. Конечно, перерывы между ними будут небольшими, но мы всегда говорили, что готовы отправиться туда, где будут проходить гонки.
Участие в гонках – наша работа, и она нам нравится, поэтому мы очень рады возобновлению сезона. В Формуле 1 и FIA много работали, чтобы это стало возможным.
Вопрос: Говоря об атмосфере в команде, Джордж напомнил, что Рим построили не за один день. На каком этапе находится это строительство в случае с Williams?
Клэр Уильямс: Хорошее сравнение. Рим действительно построили не за один день. Последние годы я всегда говорила, что невозможно за одно мгновение переделать команду Формулы 1. За последние год или полтора мы работали не покладая рук, чтобы снова стать конкурентоспособными.
Мы провели реструктуризацию инженерного и операционного департаментов, создали новое подразделение – плановый отдел, а также сделали многое другое. Начинают проявляться первые результаты этой работы. Мы всегда говорили, что невозможно сразу подняться с десятой позиции и вернуться в середину пелотона – тем более сейчас, когда у нас столь сильные соперники. Надеюсь, по ходу уик-энда мы покажем прогресс и продолжим напряжённо работать, пока команда не вернётся на те позиции, на которых мы хотим её видеть.
Вопрос: Вы считаете, что сделали шаг вперед, хотя вчера показали 18 и 20-е время? Результаты стали ещё более плотными?
Клэр Уильямс: Мы действительно добились прогресса, но чтобы отыграть несколько десятых, не говоря уже об отставании в полторы секунды, которое у нас было в прошлом сезоне, нужно время.
Мы анализировали данные тестов, и я считаю, что всё-таки сократили это отставание. После зимних тестов прошло много времени, но данные о гоночном темпе, полученные в Барселоне, по-прежнему релевантны. В гонке мы должны быть быстрее, чем в квалификации. Мне бы очень хотелось, чтобы наша команда снова стала конкурентоспособной – это станет лучшей наградой для всех, кто очень много работал, чтобы изменить сложившуюся ситуацию.