В интервью с журналистами официального сайта чемпионата Клэр Уильямс говорила о ситуации в команде, расставании с Пастором Мальдонадо и подписании контракта с Фелипе Массой…
Вопрос: В Williams уже подтвердили состав – в 2014-м за команду будут выступать Фелипе Масса и Валттери Боттас. Чем объясняется этот выбор?
Клэр Уильямс: Пастор Мальдонадо обратился к прессе, заявив, что он хочет перемен. Мы уважаем его решение и должны были найти другого пилота. Фелипе Масса оказался на рынке, поскольку в Ferrari решили в следующем году пригласить Кими Райкконена, мы сделали всё, чтобы его заполучить, и добились успеха. Это очень позитивная новость.
Вопрос: Чего вы ждёте от Фелипе? Раскрытия тайн Ferrari?
Клэр Уильямс: Нет, мы захотели подписать с ним контракт не поэтому. Фелипе выступает в Формуле 1 12 лет, у него серьёзный послужной список – он доказал свой талант, скорость и умение способствовать прогрессу команды. Огромную роль при принятии решения сыграл его опыт, к тому же он знает, как выигрывать гонки.
Валттери – молодой гонщик, для него важно иметь рядом напарника, с которым он сможет себя сравнивать, а для нас важно иметь пилота, способного вести команду за собой. Мы считаем, что Фелипе лучше всех с этим справится. У него фантастическое отношение к Формуле 1. Он хочет принять новый вызов, добиться успеха, как и вся наша команда.
Вопрос: У Фелипе действительно большой опыт, но вам не кажется, что он уже израсходовал большую часть своих талантов?
Клэр Уильямс: Нет. Я верю, что все мы с возрастом становимся лучше. Думаю, впереди у него ещё много успешных сезонов, так что я не согласна с вашим утверждением. Когда у вас такой опыт, вы можете только прибавлять, а нам нужен его опыт.
Вопрос: Ваш первый сезон на посту заместителя руководителя команды почти завершен. Какие выводы вы для себя сделаете?
Клэр Уильямс: У меня долгосрочные планы, и их реализация только началась. Год получился сложным, но жить было бы скучно, если бы успехи приходили сами собой. Я знала, на что шла, хотя надеялась, что сезон пройдёт лучше, чем оказалось на самом деле. Я считаю, что работа, которую мы проделали в этом году, станет для нас трамплином в успешное будущее. Впрочем, до этого ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Этот сезон – худший для Williams за долгое время. Вам не хотелось бы начать карьеру с более успешного сезона?
Клэр Уильямс: Очень трудно переломить ситуацию с неудачной машиной, ведь после начала сезона у нас нет возможности её серьёзно изменить, поэтому мы сосредоточились на подготовке команды к следующему сезону.
Да, было бы здорово – скорее для всей команды, чем лично для меня, если бы мы лучше провели этот сезон, но такова Формула 1. Мы сосредоточились на решении возникших проблем, и сейчас нужно думать о том, что сделано для подготовки к 2014-му, а не сожалеть о неудачах 2013-го.
Вопрос: В иной ситуации подобный сезон мог бы стать причиной конфликта между руководителем команды и его заместителем. Как в вашем случае?
Клэр Уильямс: Я действительно чувствую прессинг, но когда я заняла свой пост в начале сезона, всё уже было сделано, так что мне не в чем себя упрекнуть. Я нацелена на будущее, а не смотрю в прошлое, я стараюсь избежать лишнего прессинга и волнений.
Вопрос: Фрэнк Уильямс не считает прогресс команды слишком медленным?
Клэр Уильямс: Он понимает, что после начала сезона невозможно серьёзно изменить конструкцию машины.
Вопрос: Вместе с Пастором ушли и его спонсоры. Как вы компенсируете финансовые потери команды?
Клэр Уильямс: Я не могу комментировать контрактные и финансовые вопросы, но акции команды представлены на бирже, поэтому мы должны гарантировать её стабильность. У нас есть бюджет на следующий сезон – с этим нет проблем.
Вопрос: Некоторые команды добились существенного прогресса по ходу сезона, а Williams всё время оставалась в хвосте пелотона. Вы слишком рано сосредоточились на подготовке к 2014-му, не желая вкладывать средства в неудачную машину?
Клэр Уильямс: Нет. Мы не могли остановить работу – такова философия нашей команды. Мы попытались решить возникшие проблемы и добились определённого прогресса по сравнению с тем, что было в Австралии.
Вопрос: Вы уже тестируете на машине этого года решения для 2014-го?
Клэр Уильямс: Да, мы начали эту работу в Сингапуре. Думаю, в какой-то момент так поступили все команды. До этого мы пытались улучшить машину этого года, а на базе параллельно шла работа над новым проектом. У нас достаточно ресурсов, чтобы доработка машины 2013 года не помешала работе над машиной 2014-го.
Вопрос: Ваша главная цель – обеспечить финансирование команды. Сейчас всё сложнее находить спонсоров?
Клэр Уильямс: Это действительно сложно – по множеству причин, последствия экономического кризиса 2009 года ещё ощущаются, но спонсоры продолжают приходить в наш спорт. Конечно, если команда не добивается успехов, это сказывается на отношениях с партнёрами, но Williams в этом плане повезло – у нас фантастическое наследие, узнаваемый образ – нам есть что предложить потенциальным партнёрам. Люди видят, что команда меняется, и хотят к нам присоединиться.
Вопрос: Какой момент вы считаете для себя лучшим в этом сезоне?
Клэр Уильямс: Подписание контракта с Фелипе Массой. Я горжусь тем, что мы смогли получить гонщика такого уровня. Кроме того, у нас теперь работает Пэт Симондс, а скоро мы надеемся сделать заявление по поводу новых спонсоров.
Вопрос: Вы лично договаривались с Фелипе о контракте?
Клэр Уильямс: Да, но это была работа всей команды.