Накануне Гран При США McLaren подтвердила расставание с Серхио Пересом – в следующем году напарником Дженсона Баттона станет Кевин Магнуссен. В групповом интервью чемпион 2009 года прокомментировал решение команды…
Вопрос: Дженсон, в следующем году вы будете работать с Кевином Магнуссеном. Что вы думаете о смене напарников?
Дженсон Баттон: Конечно, в начале нового сезона хочется иметь опытного напарника, тем более в ситуации, когда меняется регламент. Кевин – дебютант, но он неплохо выступал в молодежных сериях и набрался опыта, работая с командой. Это здорово.
Вопрос: Ранее вы говорили, что надеетесь продолжить работу с Серхио в следующем году. С чем связано это желание, и что вы думаете о том, что ваши ожидания не оправдались?
Дженсон Баттон: Я так говорил, поскольку считал это правильным. Как я уже сказал, важно начинать новый сезон вместе с опытным напарником, но в McLaren, вероятно, считают нас с Кевином лучшими кандидатами на место в команде.
Межсезонье – это довольно продолжительный период, и здорово, что у нас есть возможность работать на симуляторе. Не сомневаюсь, что Кевин каждый день будет проводить на базе, набираясь опыта и знакомясь с работой большой команды.
Вопрос: Несмотря на сложный сезон, Серхио Перес очень хорошо отозвался о McLaren в своем письме болельщикам. Как вы восприняли решение команды?
Дженсон Баттон: Не я решаю, кто станет моим напарником в 2014-м году. Конечно, я читал письмо Серхио и разговаривал с ним. Этот сезон оказался довольно сложным и для нас обоих, и для команды.
На пресс-конференции Серхио уже говорил, что мы расстаемся в хороших отношениях. Надеюсь, он подпишет выгодный контракт. Перес – довольно опытный гонщик, и я считаю, что этот год многому его научил. Кроме того, у него неплохая скорость, так что мне кажется, он будет выступать в хорошей команде. Очевидно, что в McLaren он приобрел огромный опыт, который в следующем году сможет использовать где-то ещё.
Вопрос: Вас волнует проблема рента-драйверов? Талантливые гонщики вынуждены уступать место тем, кто приносит солидную спонсорскую поддержку…
Дженсон Баттон: Конечно, нет, ведь у Кевина нет особой спонсорской поддержки, или же это не та причина, по которой он подписал контракт. В McLaren всегда стараются привлечь лучшего гонщика.
Решение было принято на основании таланта и других важных для гонщика качеств – скорости, опыта, способностей, умения учиться и работать в команде. Любому пилоту многое необходимо, чтобы оказаться в топ-команде, а у Кевина, конечно, это есть.
Вопрос: Дженсон, у вас огромный опыт выступлений в Гран При США, но эти гонки складывались для вас не самым лучшим образом. Почему?
Дженсон Баттон: В Индианаполисе я лидировал в двух гонках подряд, но мне ни разу не удавалось одержать победу: в 2003-м возникли проблемы с двигателем, спустя год подвела коробка передач.
Мне нравилось выступать в Индианаполисе – это довольно необычный для нас автодром. Но трасса в Остине идеально подходит для Формулы 1: это очень техничная трасса с многочисленными быстрыми поворотами. Как и всем остальным гонщикам, мне нравится здесь абсолютно всё.
В прошлом году было очень скользко, но мы долго работали на трассе, так что к старту гонки проблемы со сцеплением уменьшились. Я рад вернуться сюда и надеюсь, что этот Гран При окажется не менее интересным, чем прошлогодний.
Вопрос: Вы сочувствуете Серхио? У него был шанс работать в топ-команде, но сезон прошел неудачно. Вы оказались в подобной ситуации в начале карьеры после дебютного сезона в Williams. Что значит для гонщика необходимость начать всё сначала?
Дженсон Баттон: Надеюсь, Серхио подпишет контракт на следующий год, хотя до начала сезона остается совсем немного времени. Он провел три сезона в Формуле 1, а отработав год в McLaren, вы приобретаете большой опыт. Это было заметно по Серхио по ходу сезона. Надеюсь, он останется в Формуле 1 в следующем сезоне и продолжит выступать в конкурентоспособной команде. Мне кажется, Серхио может многое дать любой команде. Этот сезон оказался сложным для всех нас, поскольку машина оказалась недостаточно конкурентоспособной.
Расставаться с напарником всегда грустно. В прошлом году меня не порадовала новость о том, что Льюис решил покинуть команду, но всё меняется, и вы учитесь приспосабливаться. В следующем году я буду работать с Кевином Магнуссеном.
Вопрос: Учитывая, что в следующем году изменится регламент, вся работа по модернизации машины снова ложится на вас? Как вы к этому относитесь?
Дженсон Баттон: Я рад этому, поскольку можно руководить работой команды. Вместе с тем для доводки машины важно иметь двух опытных гонщиков. Кевин мало работал на тестах, но предоставлял отличную обратную связь, а это качество очень важно в начале следующего года. Необходимо доверять комментариям напарника.
У Кевина будет больше возможности поработать на тестах, и мне кажется, он быстро наберется опыта. Судя по его выступлениям в младших формулах, он очень зрелый парень для своего возраста. Надеюсь, мы начнем сезон в хорошей форме и сумеем развить успех.
Вопрос: В свое время вы дебютировали в Williams и, должно быть, представляете, что сейчас чувствует Кевин?
Дженсон Баттон: Если новая машина позволит бороться за победы, то он будет чувствовать более сильный прессинг. В моем дебютном сезоне в Williams всё было не так. Переходить в топ-команду всегда сложно.
Очевидно, что в этом году нам не удалось побороться за позиции в лидирующей группе, но, как правило, McLaren регулярно оказывается в лидерах. Это может либо создать вам неплохую репутацию, либо сломать карьеру. Кевин чувствует огромный прессинг – посмотрим, как он с ним справится. Судя по его достижениям, ему это неплохо удается, однако в Формуле 1 всё гораздо сложнее.
Вопрос: Вы удивлены столь поздним заявлением команды?
Дженсон Баттон: Да. Только команда и Мартин Уитмарш знают, почему это произошло столь поздно. В прошлом году было то же самое. Забавная ситуация! Вы выстраиваете отношения с напарником, многое узнаёте друг о друге, а потом ситуация меняется. Сначала немного сложно, но в итоге вы приспосабливаетесь.
В младших сериях Кевин доказал, что у него неплохая скорость. Мне кажется, команда впечатлена его скоростью и результатами тестов. Для меня же важнее всего его обратная связь: из-за перемен в регламенте особенно важен опыт гонщика. Я слышал его комментарии на тестах – у него неплохое чувство машины. Я доверяю его обратной связи, и так должно быть с самого начала сезона.
Вопрос: Сезон подходит к концу, остается всего два Гран При. Какой момент этого года вы считаете наиболее ярким?
Дженсон Баттон: Надеюсь, что он еще не наступил – всё произойдет в Остине или в Бразилии. В нескольких предыдущих гонках машина оказалась эффективной, но у меня было несколько крайне неудачных гонок в целом, и не раз возникали проблемы на первом круге. По той или иной причине моя машина получала повреждения, и мне приходилось отыгрываться. Если все пройдет по плану, то у нас неплохие шансы добиться более высоких результатов, чем по ходу большей части сезона.
Я в восторге от трассы в Остине, у нее потрясающая конфигурация. В прошлом году я одержал победу в Сан-Паулу, так что у нас есть возможность добиться высоких результатов в двух финальных гонках.
Вопрос: Вы ощущаете себя рок-звездой, выступая в США?
Дженсон Баттон: Вовсе нет. Я вижу только боксы, комнаты для инженеров и гонщиков, а также несколько ресторанов в центре города, вот и всё. У гонщиков всегда так. В гостевой зоне всё иначе.
Уверен, этот Гран При не похож на Сингапур и Монако, но здесь здорово гоняться. Складывается впечатление, что зрителям нравится Формула 1: в прошлом году на гонку пришли отличные болельщики. Мы показали неплохое шоу, и я надеюсь, что в этом году будет то же самое.
Вопрос: В нескольких предыдущих гонках вам часто не везло: постоянно происходили какие-нибудь инциденты…
Дженсон Баттон: В прошлой гонке я сам допустил ошибку: заблокировал колеса на торможении и врезался в машину Пола ди Ресты. Две гонки назад у меня был инцидент с Фернандо Алонсо, а до этого – с Эстебаном Гутьерресом. Несколько предыдущих этапов оказались крайне неудачными, а жаль, ведь машина была весьма конкурентоспособной. Мы могли добиться неплохих результатов и даже побороться за подиум. Надеюсь, в Остине и Сан-Паулу мы выступим лучше.