После первой тренировки в Остине Даниил Квят не только остался доволен её итогами, но заверил журналистов, что уже в воскресенье был бы готов выйти на старт Гран При, если бы возникла такая необходимость.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги вашей первой тренировочной сессии в Формуле 1?
Даниил Квят: Мы смогли проехать лишь ограниченное число кругов, но в итоге сессия прошла неплохо и для меня, и для команды. Команда смогла провести замеры всех необходимых параметров, так что пятница прошла вполне позитивно.
Вопрос: Вас расстроило, что сессия оказалась несколько скомканной, сначала из-за тумана, потом из-за неисправности медицинского вертолёта, и вам пришлось долго ждать?
Даниил Квят: Да, ситуацию нельзя назвать идеальной, но больше всего я опасался, что сессию полностью отменят. К счастью, этого не произошло, и я смог проехать 20 кругов, каждый из которых доставил мне удовольствие. Трасса великолепная, так что готов повторить, что тренировка была очень полезной.
Вопрос: Сделан первый шаг в направлении следующего сезона?
Даниил Квят: Да, после того, как контракт на следующий год был подписан, уже сделано несколько шагов, и это один из самых важных, ведь я знакомлюсь с тем, как проходит уик-энд.
Вопрос: Чем вы будете заниматься в оставшиеся дни?
Даниил Квят: Теперь мне предстоит общаться с прессой, посещать технические брифинги и так далее.
Вопрос: После этого вас ждёт работа в Сан-Паулу: наверняка вы надеетесь, что там всё сложится более гладко?
Даниил Квят: Конечно, будет здорово, если там мы сможем отработать все полтора часа, ведь чем больше кругов удастся проехать – тем лучше.
Вопрос: Вы уже чувствуете волнение, думая о следующем сезоне?
Даниил Квят: Как-то непривычно после тренировки уступать машину другому гонщику – было бы здорово продолжить работу! Но надо двигаться вперед постепенно, шаг за шагом. Поэтому я с нетерпением жду следующего сезона.
Вопрос: Сколько вы уже успели поработать на симуляторе?
Даниил Квят: Перед этой гонкой – нисколько, а вообще, конечно, начиная с января, я провел несколько сессий на симуляторе, и это весьма эффективный инструмент.
Вопрос: В какой мере симулятор можно сравнить с впечатлениями от работы за рулём настоящей машины?
Даниил Квят: В реальности стоит допустить аварию, и ты уже не можешь продолжать работу! (смеётся) Но, разумеется, симулятор – очень полезный инструмент. Какие-то трассы на нём больше похожи на настоящие, какие-то – в меньшей степени, хотя, конечно, он очень помогает готовиться к гонкам, особенно если предстоит выступать на незнакомой трассе.
Вопрос: Учитывая, что в Формуле 1 объём тестов очень ограничен, можно ли считать симулятор равнозначной заменой работе на трассе?
Даниил Квят: Я бы не сказал, что он помогает испытывать технические новинки, при помощи симулятора трудно подбирать настройки, но он полезен для знакомства с новыми трассами, для отработки каких-то навыков пилотирования.
Вопрос: Сильно ли вы расстроились из-за того, что первые 45 минут пришлось просто просидеть в машине, ожидая, когда начнётся работа на трассе?
Даниил Квят: Я не так уж сильно расстроился и был рад, что смог проехать хотя бы 20 кругов. Конечно, было бы здорово, если бы мы отработали все полтора часа, но посмотрим, что ждёт нас в Бразилии.
Вопрос: Вы были довольны результатами, ведь Даниэлю Риккардо вы уступили совсем немного?
Даниил Квят: Конечно, это позитивный момент, мое время было хуже лишь на 0.22 секунды, хотя я не знаю, насколько активно он атаковал.
Вопрос: Но сегодня за эти 20 кругов вам удалось выполнить всё, что было запланировано?
Даниил Квят: Разумеется, нам пришлось немного сократить программу, ведь мы потеряли 30 минут, за которые можно было бы провести ещё одну длинную серию кругов. Мы планировали проехать больше кругов, но особых проблем нет, ведь сегодня команда отработает ещё одну полную сессию. Но мы ничего не можем сделать, если на трассе туман, или когда что-то ломается в медицинском вертолёте.
Вопрос: Вы сказали, что не знаете, насколько активно атаковал Даниэль, а в какой мере атаковали вы?
Даниил Квят: Я не собирался развивать сумасшедшие скорости, тем более, я ещё не вполне уверенно чувствую себя за рулём этой машины. Летом я ездил на ней на молодежных тестах, так что для меня это только вторая сессия за рулём STR8, но Даниэль выступает на ней уже с начала сезона, и за два года в Toro Rosso у него накоплен большой опыт. Здорово, что у меня есть возможность сравнить наши результаты, и то, что я увидел, изучая телеметрию, выглядит весьма позитивно.
Вопрос: Эта трасса состоит из трёх абсолютно разных участков: вы получили удовольствие от работы?
Даниил Квят: Трасса просто великолепная, одна из лучших, на которых мне доводилось ездить. После 20 кругов вряд ли можно назвать её самой любимой, но пилотирование доставило большое удовольствие. Интересные секции, быстрые повороты, медленные повороты, жёсткие торможения – здесь есть всего понемногу.
Вопрос: Если проанализировать ваш опыт участия в молодёжных тестах, в тестах, которые вы провели на прошлой неделе, чтобы получить Суперлицензию, и сегодняшнюю сессию, то на что в первую очередь вам нужно обратить внимание? На физическую подготовку или на что-то ещё?
Даниил Квят: Думаю, надо работать над всеми аспектами подготовки. Всегда есть над чем работать, и это относится к любому гонщику, даже к Себастьяну Феттелю.
Вопрос: То есть, надо заниматься всесторонней подготовкой, но явных слабых мест нет? А что можете сказать о физической подготовке?
Даниил Квят: С физической подготовкой всё в порядке, надо просто продолжать тренироваться. В любом случае, здесь нет никакого волшебства, надо просто трудиться, и ты добьешься результатов.
Вопрос: Если бы в воскресенье неожиданно пришлось выйти на старт гонки, вы были бы уже готовы к этому?
Даниил Квят: Думаю, сегодня всё прошло хорошо, так что я ничего не имею против того, чтобы отработать полный уик-энд. Но вперед надо двигаться постепенно.
Вопрос: Похоже, началась дискуссия о том, как начинающие гонщики будут справляться с работой в следующем году, когда вступит в силу новый технический регламент. Например, Дженсон Баттон считает, что в этой ситуации очень пригодится опыт…
Даниил Квят: Да, но также будет важен и талант, и твоя природная скорость, и умение напряжённо работать. Конечно, опыт имеет значение, но иногда можно выступать на одной и той же машине 10 или 12 лет, и только потом достичь предела своих возможностей. А бывает, что ты за два года добиваешься того, на что другому и двадцати лет не хватит – если вы понимаете, что я имею в виду. Посмотрим. Будет по-настоящему интересно. Но сегодня мне было вполне комфортно за рулём, и пока всё идёт неплохо.
Вопрос: В следующем году машины будут уже другими. Значит ли это, что сейчас вы, скорее, знакомитесь с работой команды, чем изучаете машину?
Даниил Квят: Если говорить в целом, то очень важно присутствовать здесь во время всего уик-энда. Важно уже сейчас знакомиться с командой, видеть, как она работает, посещать технические совещания – все это очень полезно.