Корреспондент F1News.Ru встретился в Монако с заместителем руководителя Williams Клэр Уильямс и поговорил с ней о ее отношении к гонке в Монте-Карло, о прогрессе, которого команда добилась за прошедший год, о работе Стратегической группы и вопросе ограничения бюджетов...
Вопрос: Клэр, вы помните свой первый Гран При Монако? Вы приезжали сюда с отцом, когда были маленькой?
Клэр Уильямс: Нет, я ни разу не была в Монако до 2008-го, так что всё отлично помню (смеется). Прежде мне не разрешали приезжать в Монако. Фрэнк был против. Монако – особенная гонка, здесь всегда много гостей, так что у команд возникают сложности с пропусками.
Когда я была маленькой, меня возили на пару гонок каждый год, но никогда в Монако. Часто я бывала только в Сильверстоуне, а Монте-Карло было для меня каким-то сказочным местом. Мне было нельзя приезжать, даже когда я стала сотрудницей команды, Фрэнк настаивал, чтобы я начинала с работы на базе и не выезжала на Гран При. Так что когда я добралась сюда в первый раз в 2008 году, меня просто переполняли эмоции.
Вопрос: Гран При Монако год назад был одним из первых для вас в роли заместителя руководителя команды. Williams переживала непростой период, очков не было. Вы могли предположить, что спустя год всё настолько изменится?
Клэр Уильямс: Конечно, я не могла предположить, что нам удастся сделать такой большой шаг вперед. Но мы выкладывались на 100%, чтобы добиться прогресса. Тем не менее, тогда было даже сложно мечтать о том, что две наши машины будут регулярно пробиваться в десятку сильнейших в квалификации, зарабатывать очки в каждой гонке.
Это феноменальные изменения, которые заставляют меня гордиться каждым сотрудником нашей команды. Они проделали огромную работу, теперь все мы наслаждаемся тем, что можем снова гоняться, бороться с лидерами. Мы сделали это всего за один год, что ещё больше добавляет мотивации. Если мы сделали такой большой шаг вперед за этот год, чего же мы можем добиться за еще один? Надо удостовериться, что продолжаем развиваться и прибавлять.
Вопрос: Ваше собственное восприятие Формулы 1 изменилось за то время, как вы стали заместителем руководителя команды, фактически возглавив её?
Клэр Уильямс: Я намного больше узнала о Формуле 1 – это точно, намного больше увидела, чем раньше. И я думаю, еще многое мне предстоит увидеть. Занимая эту должность, выполняя эту работу, я, конечно, почувствовала разницу.
Раньше я отвечала лишь за коммерческую сторону дела, за маркетинг, за приглашение спонсоров, за переговоры с ними, занималась связями с общественностью. Теперь мне приходится иметь дело с намного более широким кругом обязанностей, включая инженерную составляющую Формулы 1. Но мне это нравится.
Вопрос: У команды новый поставщик моторов, у вас новый титульный спонсор, раскраска, новый технический директор, наполовину обновился состав пилотов. Изменилось очень многое. Сэр Фрэнк все еще участвует в принятии решений, вы советуетесь с ним? Думаете ли: "А что бы Фрэнк сделал на моем месте?" – например?
Клэр Уильямс: Фрэнк знает о каждом решении, которое мы принимаем. Он участвует в процессе, и все ключевые решения должны пройти через него, он должен их одобрить. Он всё ещё ежедневно занимается делами Williams.
Вопрос: С недавних пор вы должны принимать решения не только относительно будущего Williams, но и относительно будущего Формулы 1 в составе Стратегической группы. Что сложнее?
Клэр Уильямс: В моей голове все время борются две мысли. С одной стороны я здесь для того, чтобы отстаивать интересы Williams, с другой – я люблю Формулу 1, и я здесь в том числе для того, чтобы гарантировать ее будущее, сделать ещё более успешной.
Принимать любые решения нелегко, и в конце концов все сводится к тому, что в каждой конкретной ситуации вы пытаетесь выбрать максимально верный вариант из доступных. Мне нравится участвовать в заседаниях Стратегической группы, потому что я знаю, что будущее моей команды зависит от будущего Формулы 1 в целом.
Вопрос: Вы довольны работой Стратегической группы? Вы говорили в начале мая, что ситуация с затратами в Формуле 1 становится критической...
Клэр Уильямс: Да, ситуация действительно тревожная, не так ли? И именно поэтому Стратегическая группа работает столь напряженно. Я не критиковала её работу. Я просто говорила, что сейчас очень важное время для Формулы 1, и нам надо удостовериться, что мы делаем достаточно для спорта. Думаю, Стратегическая группа справляется с работой. Могу вас заверить, что мы работаем напряженно на благо всех команд.
Вопрос: Что вы думаете об идее ограничения бюджетов? Она мертва?
Клэр Уильямс: Дебаты ещё будут продолжаться. Мне бы хотелось думать, что идея не умерла. Но вы знаете, что у разных команд Формулы 1 разные бизнес-модели. Это настолько сложно - найти схему, которая подходит и для тех команд, которые борются за победу в Кубке конструкторов, и для тех, кто занимает последние места на стартовой решетке.
Компромисс найти очень сложно. Но это означает лишь то, что нам необходимо продолжать активный диалог вплоть до тех пор, пока мы не придем к единому мнению.