Команды Формулы 1 стали практиковать общение с болельщиками через Twitter. В этот раз на вопросы, большинство из которых касались прошедшего Гран При Монако, отвечал руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф…
Вопрос: После гонки в Монако Нико и Льюис общались друг с другом?
Тото Вольфф: Нет. Они разъехались по разным местам, но в этом нет ничего необычного.
Вопрос: Какие отношения между вашими гонщиками? Они действительно такие плохие, как кажется?
Тото Вольфф: Нет, они не такие плохие, как может показаться!
Вопрос: В Монако Хэмилтон жаловался, что за стратегию отвечает всего один человек. Вы не собираетесь пригласить второго?
Тото Вольфф: Нет. Мы считаем, что у нас есть все необходимое, чтобы команда добивалась максимальных результатов.
Вопрос: Вам не кажется, что пресса раздула скандал из произошедшего в квалификации, и из-за этого теперь сложнее решить эту проблему?
Тото Вольфф: Нет никаких проблем, которые надо было решать. Задача прессы как раз в том, чтобы рассказывать интересные истории. Наша работа – зарабатывать очки.
Вопрос: Если бы Льюис сам принимал решения о стратегии и заехал бы в боксы до выезда автомобиля безопасности, команда отказалась бы менять ему шины?
Тото Вольфф: Пилоты не принимают подобных решений. Если бы кто-то из гонщиков неожиданно свернул на пит-лейн, его шины просто не были бы готовы.
Вопрос: За весь уик-энд Росберг не допустил ни одной ошибки. Как получилось, что он ошибся именно в тот момент, когда Льюис был на быстром круге?
Тото Вольфф: Когда вы атакуете в полную силу, то ошибки возможны. Нико увидел, что его время может оказаться вторым, поэтому атаковал изо всех сил!
Вопрос: Что намерена предпринять команда, чтобы не допустить повторения ситуации, какая была в отношениях между Простом и Сенной?
Тото Вольфф: С нами такого никогда не произойдет.
Вопрос: В команде выступают немец и англичанин. Вы будете помогать Нико из-за его национальности?
Тото Вольфф: Нет, пусть победит быстрейший. В любом случае, я – австриец…
Вопрос: Почему в квалификациях Нико, как правило, первым выезжает на решающую попытку?
Тото Вольфф: Перед каждым этапом пилоты выбирают, кто из них будет первым выезжать, а кто – вторым.
Вопрос: На какой из оставшихся трасс сезона машина Mercedes будет сильнее всех?
Тото Вольфф: Мы не можем предвидеть будущее и готовимся к тому, что на всех трассах команду ждут сложные гонки, поэтому предстоит напряженная работа.
Вопрос: Льюис видел телеметрию квалификационного круга Нико, на котором он допустил ошибку?
Тото Вольфф: Да, конечно. У гонщиков есть доступ к телеметрии друг друга.
Вопрос: Почему вы не хотите использовать командную тактику?
Тото Вольфф: Такова гоночная философия Mercedes. Мы позволяем пилотам играть со своими игрушками, при условии, что они не будут их ломать.
Вопрос: Из-за произошедшего в Монако все говорят только об отношениях Нико и Льюиса и забывают о том, насколько сильно выступила команда. Что вы намерены предпринять, чтобы обратить внимание на успехи Mercedes?
Тото Вольфф: Отвечать в Twitter на ваши вопросы! :-)
Вопрос: Для чего необходимо регулировать параметры машин в тот момент, когда гонщики ведут друг с другом борьбу за победу? Они знают, что нужно делать, чтобы не допустить аварии...
Тото Вольфф: Да, но они не знают, когда выходят за рамки расхода топлива или могут повредить двигатель.
Вопрос: Не вредят ли Mercedes подозрения, что Нико мог специально остановиться на трассе?
Тото Вольфф: Мы никогда не узнаем, намеренно он это сделал или нет. Однако лично я на 100% уверен в его невиновности.
Вопрос: Почему у Нико есть доступ к телеметрии Льюиса? С момента, когда между ними началась борьба за титул, такая информация должна быть закрытой.
Тото Вольфф: Обмен данными телеметрии между гонщиками позволяет команде двигаться вперед.
Вопрос: В Бахрейне и Испании у Нико была лучшая стратегия, которая давала ему шанс опередить Льюиса, однако в Монако у Хэмилтона не было такой возможности. Почему?
Тото Вольфф: Гонщик, который впереди, всегда имеет возможность выбрать стратегию.
Вопрос: Банальный вопрос, но когда между напарниками настолько плотная борьба, как вам удается оставаться непредвзятым?
Тото Вольфф: Хороший вопрос! Для нас важно, чтобы "Серебряные стрелы" побеждали. Мы никогда предвзято не относимся к гонщикам.
Вопрос: На ваш взгляд, насколько важно, чтобы напарники оставались друзьями?
Тото Вольфф: Гонщики никогда не смогут быть друзьями, поскольку стремятся опередить друг друга на трассе.
Вопрос: Каковы шансы Red Bull навязать вам борьбу в предстоящих гонках?
Тото Вольфф: Эта команда выиграла четыре чемпионских титула. Каждый день, работая на базе и на трассе, мы должны относиться к ним серьезно.
Вопрос: Что для вас значит работа с двумя первоклассными гонщиками?
Тото Вольфф: Это здорово, потому что они подталкивают друг друга, и их соперничество позволяет сделать машину быстрее.
Вопрос: Насколько велика напряженность на пит-лейн во время гонки, когда гонщики сражаются друг с другом за победу?
Тото Вольфф: Когда их борьба заходит слишком далеко, на пит-лейн возникает напряжение, но Льюис и Нико знают, что мы категорически против столкновений.
Вопрос: Как вы решаете, кто поднимется на подиум после победы в гонке?
Тото Вольфф: Мы решаем это с Падди Лоу во время последнего круга.
Вопрос: Можно ли сравнить отношения Нико с Льюисом с теми, которые были у Сенны с Простом?
Тото Вольфф: Хорошие отношения между гонщиками не являются жизненно необходимыми для достижения успеха – это работа, а не каникулы. Однако я считаю комплиментом, что Нико и Льюиса сравнивают с такими пилотами.
Вопрос: Ходят слухи, что в McLaren уже начали работу над машиной 2015 года. А вы?
Тото Вольфф: Да, работа началась, мы постепенно переходим к работе над проектом 2015 года.
Вопрос: Тото, вы не хотите завести собственный аккаунт в Twitter?
Тото Вольфф: Я не планирую заводить свой аккаунт, но не переживайте, я еще вернусь!
Вопрос: Вы могли предположить, что команда достигнет такого успеха в этом году?
Тото Вольфф: Нет, результаты гораздо выше. Мы никогда не думали, что одержим шесть побед в первых шести гонках, и очень гордимся этим.