В своё время Дэвид Култхард выступал в McLaren и Red Bull Racing, так что отлично знает обе команды. В интервью испанской Marca он рассказал о ситуации…
Вопрос: Чем вы сейчас занимаетесь?
Дэвид Култхард: Получаю удовольствие от жизни. Я комментирую Формулу 1 на ТВ, но у меня есть и другой бизнес, в частности, я телевизионный продюсер. Кроме того, я провожу больше времени с семьей. Работы хватает.
Вопрос: Вы выступали в McLaren, когда команда побеждала – что вы думаете о сегодняшней ситуации?
Дэвид Култхард: Я огорчён. Предполагаю, что это происходит из-за недостаточно эффективной коммуникации между McLaren и Honda, но и двигатель не соответствует уровню эффективности, который нужен в Формуле 1. Honda отыграется, но это потребует времени, и эта задержка не идет на пользу ни Фернандо, ни Дженсону, ни Формуле 1.
Вопрос: Вы помните, когда команда так медленно прогрессировала по ходу сезона?
Дэвид Култхард: В Японии я спросил об этом Рона Денниса, и он признал, что это худший период для McLaren – он не помнит столь сложных ситуаций. Команда занимает девятую позицию в Кубке конструкторов, у нее есть финансовые проблемы. Действительно сложный период.
Вопрос: Недавно вы сказали, что не исключаете уход Алонсо из McLaren, если и в 2016-м команда останется неконкурентоспособной...
Дэвид Култхард: Думаю, такое вполне возможно, но надеюсь, что этого не произойдет, поскольку он великий гонщик и чемпион, заслуживающий большего количества титулов, чем у него есть. Этот сезон складывается неудачно, но если зимой Honda добьется прогресса, ситуация может измениться.
Вопрос: Вы допускаете, что Фернандо пропустит сезон, если McLaren Honda не добьется прогресса?
Дэвид Култхард: Такой вариант существует. Так поступил Ален Прост, но Фернандо будет сложно вернуться. В маркетинговом плане Honda не выгодно, чтобы гонщик пропускал сезон.
Вопрос: Что вы думаете о Карлосе Сайнсе? Он достаточно хорош, чтобы выступать в Red Bull Racing?
Дэвид Култхард: Внимание прессы сосредоточено на Максе Ферстаппене, ведь он – самый молодой в пелотоне, но Карлос отлично справляется со своей работой.
В Сузуке я разговаривал с Францем Тостом – он был удивлён выступлением Карлоса, ведь тот никогда не был на японской трассе, но в первой тренировке на мокром асфальте показал лучшее время – это говорит о его потенциале. У него есть качества успешного и зрелого гонщика. Всё, что ему нужно – стабильность и удача, тогда у него появится шанс, которого он заслуживает.
Сейчас проблема в том, что в Red Bull Racing Даниил и Даниэль отлично выполняют свою работу и в команде вряд ли появится свободное место для Макса и Карлоса. В следующем году они оба продолжат карьеру в Toro Rosso. Посмотрим, смогут ли они перейти в Red Bull Racing, или им придется искать другую команду.
В Mercedes Карлос выигрывал бы гонки. Стал бы он лучше Льюиса Хэмилтона? Я не знаю, но он совершенно точно был бы стабилен. Это отличное качество.
Вопрос: Вы удивлены результатами Макса Ферстаппена? Можно ли считать его лучшим дебютантом в истории?
Дэвид Култхард: Возможно. Я поражен его уровнем выступлений, учитывая небольшой опыт. Впрочем, нужно учитывать, что современная Формула 1 не столь сложна, как прежде. Машины более медленные.
Вопрос: В дебютном сезоне вам пришлось уступить свое место в Williams Найджеллу Мэнселлу. Нечто подобное сейчас происходит с Роберто Мери. Что вы ему посоветуете?
Дэвид Култхард: Мне нравится Роберто. У меня есть представление о DTM, и я знаю потенциал Роберто. Его проблема – экономического характера. У него отличные качества, но раскрыть свой потенциал в Manor очень сложно. Если бы у него были деньги, он мог бы перейти в более конкурентоспособную команду. Я надеюсь, у него появится шанс в 2016-м.
Вопрос: Поговорим о Red Bull Racing. Вы знаете, как начинала эта команда. Вы представляли себе, что она добьется столь высоких результатов?
Дэвид Култхард: Конечно. Именно поэтому я тогда подписал контракт. Возможно, я не предполагал, что она выиграет четыре титула, но успех в Формуле 1 гарантирует не имя, а напряженная работа, сотрудники, двигатель Renault. Тогда он был достаточно эффективным, чтобы раскрыть потенциал машины. Сейчас у них этого нет, поэтому они не могут соперничать с Mercedes и Ferrari.
Вопрос: Как вы считаете, Red Bull всё же уйдет из чемпионата?
Дэвид Култхард: Если они не получат конкурентоспособный двигатель, то могут уйти. В Red Bull не заинтересованы, чтобы команда продолжала в том же духе. Их бизнес – продажа энергетических напитков, а не машин Формулы 1.
Вопрос: А Формуле 1 нужна компания Red Bull?
Дэвид Култхард: Безусловно. В Red Bull заинтересованы в Формуле 1, как в глобальной маркетинговой платформе, им даже не обязательно нужны победы, но нужна конкурентоспособность, которой сейчас нет.
Вопрос: В ближайшем будущем у Red Bull Racing есть два варианта. Первый – контракт с Ferrari?
Дэвид Култхард: Я думаю, что они хотят этого и ведут переговоры с Ferrari.
Вопрос: Сделка с Audi стала бы хорошим вариантом?
Дэвид Култхард: Такое возможно, но я думаю, что сейчас им тяжелее из-за скандала Volkswagen с дизельными двигателями. Формула 1 могла бы помочь Volkswagen вернуть доверие клиентов, но всё осложняет цена, которую придется за это заплатить.
Вопрос: Хайме Альгерсуари заявил в 25 лет, что завершает карьеру.
Дэвид Култхард: Я не знаком с ним лично. Это моё наблюдение, а не критика, но мне кажется, что он слишком рано заинтересовался музыкой и работой диджея, а в гонках нужна полная самоотдача. Иметь два серьезных увлечения невозможно.
Что отделяет хороших от лучших – это полная отдача. В Формуле 1 много хороших гонщиков, но лучших – единицы. Жаль, что талантливый гонщик ушёл в 25 лет.