Технический директор Lotus F1 Ник Честер надеется, что сочинская трасса подойдёт машине E23, и команда сможет рассчитывать на хороший результат в Гран При России.
Вопрос: Эта гонка появилась в календаре Формулы 1 только год назад – что мы теперь знаем о Сочи?
Ник Честер: Мы знаем, что поверхность асфальта там очень гладкая, и в прошлом году у нас были проблемы с прогревом шин. Причина отчасти связана с низкой абразивностью поверхности, отчасти с консервативным выбором составов резины, предложенным Pirelli. В этом году шинники используют более мягкие составы, асфальт сочинской трассы не такой новый, а мы уже лучше знаем её особенности. Всё это говорит о том, что на этот раз наши шансы намного выше.
Мы знаем, что в Сочи очень многое зависит от мощности двигателя и сцепления ведущих колёс с асфальтом при разгонах. Конфигурация представляет собой комбинацию медленных поворотов и длинных прямых. Торможение перед 13-м поворотом очень жёсткое, а ему предшествует левый извив, и правильно преодолеть этот участок довольно трудно. В целом трасса весьма техничная и безусловно сложная для гонщиков.
Вопрос: Ждёте ли вы каких-то сюрпризов погоды?
Ник Честер: Погода в Сочи может быть весьма необычной, поскольку с одной стороны там горы, с другой – море. До начала уик-энда ещё неделя, и прогноз может меняться, так что мы будем очень внимательно за ним следить.
Вопрос: К радости команды, в Сузуке и Роман Грожан, и Пастор Мальдонадо заработали очки…
Ник Честер: Да, это было очень приятно, а также очень важно, поскольку Lotus борется за 5-е место в Кубке конструкторов. Теперь мы немного сократили отставание от Force India, но, разумеется, сделать предстоит ещё очень много… Эта команда хорошо выступила в Монце, где обе наши машины сошли с дистанции, но достаточно нам провести один удачный Гран При, где они столкнутся с проблемами, и тогда появится возможность их догнать. Острая борьба будет продолжаться до конца чемпионата.
Вопрос: Можно ли было в Японии добиться более высокого результата?
Ник Честер: Мы рассчитывали уверенно выступить в Сузуке. Обычно нам неплохо подходят трассы, требующие среднего уровня прижимной силы, где также важен такой фактор, как мощность двигателя. Мы знали, что будем конкурентоспособны. Полагаю, команда неплохо поработала, чтобы финишировать на 7-м и 8-м местах. Не исключено, что если бы мы выбрали иную шинную тактику, то смогли бы побороться с Нико Хюлкенбергом и опередить его под конец дистанции, но в любом случае мы добились нормального результата.
Вопрос: В Renault подписали протокол о намерениях, подтвердив желание купить команду: что это значит для Энстоуна?
Ник Честер: Похоже, нас ждут очень интересные времена. Мы много лет работали рука об руку с Renault , так что здорово начать новую главу в наших отношениях. В следующем году нам предстоит очень много сделать, так что, разумеется, скучать нам не приходится.
Вопрос: Что вы можете сказать о работе с Романом Грожаном на протяжении всех последних лет?
Ник Честер: Работать с ним очень приятно. Он провёл немало отличных гонок, в конце 2013 года добившись прекрасных результатов, не раз поднимался на подиум, как это было в Спа в прошлом августе. Сезон 2012 года оказался для него непростым, но трудности его только закалили, и в следующем сезоне он выступал великолепно. Роман доказал, что он действительно быстрый пилот, который всегда уверенно проводит квалификации и умеет принимать правильные решения по ходу гонок. С ним весело работать, поэтому, разумеется, команде будет его не хватать.