Култхард не верит в переход Хэмилтона в Red Bull

В субботу в Валенсии бывший гонщик Формулы 1, а ныне комментатор ВВС Дэвид Култхард дал интервью немецкому телеканалу Sky Sport, высказавшись по нескольким актуальным темам, которые в эти дни волнуют и прессу, и болельщиков…

Вопрос: Как мы видели пару недель назад в Монреале, Себастьян Феттель допустил одну маленькую ошибку, стоившую ему первого места в Гран При Канады. Можно ли считать это неким проявлением слабости, ведь до сих пор в этом сезоне Феттель проводил гонки практически идеально?
Дэвид Култхард: Думаю, все гонщики иногда допускают ошибки, это неизбежно. По-моему, единственная ошибка Себастьяна состоит в том, что он не поднажал раньше, не начал наращивать отрыв за два круга до этого. А Дженсон Баттон, тем временем, уже догонял его, сокращая отставание на 4-5 сек. на каждом круге. Т.е. Себастьян чувствовал себя вполне комфортно, и вдруг ему пришлось ускориться. И тогда он на какое-то мгновенье потерял контроль над задней частью машины.

Готов признать, что тоже ошибался в этом самом повороте, когда одно из колес машины оказывается на мокром асфальте и тебя неожиданно выносит за пределы трассы. Так что Себастьян допустил промах, но, тем не менее, во всех гонках в этом году занимал либо первые, либо вторые места, так что это тоже неплохой результат.

Вопрос: Вы в свое время выступали и в McLaren, и в Red Bull. Как вы думаете, остаются ли у других команд, кроме Red Bull, шансы на победу в чемпионате?
Дэвид Култхард: Маловероятно, что кому-то удастся одолеть Себастьяна, хотя, конечно, нельзя сказать, что это невозможно. Сейчас пройдет только восьмая гонка, и впереди еще больше половины сезона. Да, он выиграл почти все Гран При, но ситуация может быстро измениться, и внезапно может появиться еще один претендент. Ferrari была быстра в двух последних гонках; конечно, McLaren тоже повезло в Канаде, где Дженсон одержал невероятную победу.

И теперь мне любопытно, как будут развиваться события в этот уик-энд. Валенсия – еще одна городская трасса, больше напоминающая Монреаль, чем Монако. Думаю, не стоит делать преждевременных выводов о том, что Red Bull Racing обязательно выиграет.

Вопрос: Какой эффект произведет запрет на изменение настроек двигателей между квалификацией и гонкой?
Дэвид Култхард: Какой-то эффект будет, и его почувствуют на себе все команды лидирующей группы. Хотя аутсайдеры, возможно, вообще не использовали этот метод. Но, по-моему, разница будет не столь заметная, как кто-то, может быть, надеется.

На самом деле, это лишь один из инструментов. Но наиболее важные инструменты – аэродинамический обвес, двигатель и гонщик. А изменение настроек мотора – лишь один из программных методов, так что разница, однозначно, не будет равняться двум секундам на круге.

Вопрос: Один из австрийских журналов опубликовал смелую картинку: Льюис Хэмилтон в комбинезоне Red Bull. Вы можете представить, что Льюис перейдет в эту команду?
Дэвид Култхард: В Формуле 1 все возможно. Если мне скажут, что в 2020-м Гран При состоится на Луне, я готов буду в это поверить. Но в то, что Льюис перейдет в другую команду, если честно, я не верю. Дело в том, что Фернандо Алонсо, подписав контракт с Ferrari, изменил ситуацию на рынке гонщиков.

Неожиданно выяснилось, что у пилотов McLaren не осталось выбора, теперь у них нет аргумента, который они могли бы использовать на переговорах с руководством McLaren: «Может, мы пойдем в Red Bull, может, в Ferrari…» Никто теперь не пойдет в Ferrari, пока там будет Алонсо. И в аналогичной ситуации находится Себастьян Феттель в Red Bull, у него тоже долгосрочный контракт. Зачем команда будет приглашать гонщика, которого он не хочет видеть в качестве напарника?

Так что переход Льюиса в Red Bull возможен, но маловероятен. Не думаю, что в составе McLaren произойдут изменения.

Текст: . Источник: Sky Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.