В 2010 году пилот из далекой Венесуэлы одержал на городской трассе в Валенсии победу в гонках GP2. Теперь он стремится показать хороший результат и в Формуле 1...
Вопрос: Пастор, какова реалистичная цель на ваш первый Гран При Европы?
Пастор Мальдонадо: Заработать очки. В последних гонках я несколько раз был очень близок к этому, но до сих пор мои усилия так и не вознаграждены. Возможности есть, и моя задача – добраться в субботу до финала квалификации, а в воскресенье открыть счет очкам, заработанным в Формуле 1.
Вопрос: Вам нравится выступать в Валенсии?
Пастор Мальдонадо: Эта трасса напоминает мне Монако и Монреаль, стены здесь столь же близко, и чтобы ехать быстро, нужно рисковать. В Валенсии есть длинные прямые, потому нужно безошибочно выходить из поворотов, чтобы не допустить большой потери времени. Мне нравится решать такие задачи.
Вопрос: По ходу этого уик-энда дебютируют шины состава Medium. Чего вы ожидаете от них?
Пастор Мальдонадо: Мы опробовали их по ходу пятничных тренировок в Монреале, и первое впечатление оказалось позитивным. Они демонстрируют стабильные характеристики и обеспечивают чуть лучшее сцепление, чем резина Hard. Их не так просто прогреть до рабочей температуры, хотя в Валенсии будет гораздо жарче, чем в Канаде, так что я не думаю, что это станет серьезной проблемой.
Вопрос: Каково состояние трассы в Валенсии?
Пастор Мальдонадо: Поначалу она всегда очень грязная. Это кольцо используется всего раз в году, потому требуется какое-то время, чтобы расчистить траекторию. Уже во второй пятничной тренировке расклад сил будет примерно понятен, хотя, конечно, многое зависит от того, как много кругов преодолеет каждый из пилотов. По ходу всего уик-энда время должно упасть на четыре-пять секунд.
Вопрос: Есть ощущение, что ваша уверенность возрастает с каждой гонкой. Вам тоже видится именно так?
Пастор Мальдонадо: Да, теперь я гораздо увереннее ощущаю себя за рулем. Мне здорово помог тот факт, что команда ощутимо прибавила после старта чемпионата, но есть и другие факторы. Те, кто работает со мной, знают, чего я хочу от машины, и выбирают настройки, исходя из этого. Кроме того, мне кажется, что теперь, набравшись опыта, я лучше выполняю свою работу.