В интервью журналистам официального сайта руководитель Mercedes GP Росс Браун говорил о ситуации в команде, её перспективах и планах на будущее…
Вопрос: В Монако вы потерпели поражение, в Монреале появилась надежда. Это так?
Росс Браун: Да, в целом, верная оценка. Мы с оптимизмом ждали этапа в Монако, неплохо провели квалификацию, но знали, что есть некоторые проблемы с задними шинами, и планировали решить их утром в субботу. К сожалению, Нико Росберг попал в аварию и мы лишились информации, которая была очень важна.
Ситуация оказалась сложной. Мы не всё поняли верно, ошиблись при выборе настроек, в результате шины серьёзно гранулировались, что лишило нас шансов – из-за ранних пит-стопов мы откатились в хвост гонки. Неудачный Гран При, но мы с оптимизмом смотрели в будущее, зная, что проблема будет решена.
В Монреале использовались те же составы резины, мы ещё раз проанализировали возникшие сложности и смогли лучше справиться со своей работой. Результаты пока не соответствуют ожиданиям, но мы добились большего от машины, а Михаэль Шумахер отлично провёл гонку. Приятно было вновь видеть его борьбу в группе лидеров.
Вопрос: В последнее время вам не раз советовали забыть о сезоне 2011 года, но вы не из тех, кто сдаётся. Как поступите?
Росс Браун: Не знаю, откуда пошли эти разговоры. Как и соперники, мы работаем над новой машиной, но нельзя сказать, что полностью на ней сосредоточены, ведь в 2012-м не будет серьёзных перемен в регламенте, поэтому опыт этого года очень пригодится.
Мы продолжаем работу, планируем несколько новинок к предстоящим Гран При, которые относятся и к этой машине, и к проекту 2012 года. Работа не останавливается, ведь тот факт, что вы переключились на новый проект, не гарантирует скорости. В следующем году мы используем наиболее удачные решения, найденные в этом сезоне.
Вопрос: Шансы в чемпионате тают, какова сейчас ваша цель? Она совпадает с ожиданиями в Штутгарте?
Росс Браун: Мои обязательства перед Дитером Цетше и членами Совета Директоров – постоянный прогресс, мы должны двигаться вперёд с каждым годом. В прошлом году мы заняли четвёртое место в Кубке конструкторов, нас устроит любой лучший результат, а худший разочарует.
Сейчас Ferrari опережает нас на 50 очков, но до конца сезона ещё далеко. Команда Red Bull в этом году имеет очень серьёзное преимущество, машины McLaren тоже очень конкурентоспособны, но позади только семь Гран При. Мы не собираемся сдаваться.
Вопрос: Глядя на вас, не кажется, что вы, Михаэль Шумахер, Норберт Хауг или Ник Фрай озабочены сложившейся ситуацией. Впрочем, Нико Росберг порой кажется озабоченным. Мудрость и опыт позволяют вам сохранять спокойствие, ведь вы уже знаете, что жизнь состоит из циклов?
Росс Браун: Формула 1 всегда развивалась циклично, и я много раз проходил через такие циклы. Вы уверены в своей команде, в тех, кто вас окружает – вы знаете, что сможете вырваться из этого круга, но единственный способ добиться цели – упорная работа. Только так можно переломить ситуацию.
Если вы сдадитесь, ничего не изменится, и мы не будем сдаваться. Если мы сохраняем спокойствие, это не значит, что мы расслабились, просто у нас есть план, есть программа дальнейшей работы. У команды полная поддержка со стороны Совета Директоров, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Моё спокойствие – это мой оптимизм, но при этом мы не можем быть довольны текущей ситуацией.
Вопрос: Что вы делаете, чтобы успокоить Нико Росберга? Ему может показаться, что карьера развивается не в том направлении…
Росс Браун: Я прошу его нам поверить, держу в курсе того, что мы делаем. Я знаю, что он расстроен. Нико – хороший, быстрый гонщик, он провёл почти сотню гонок, не одержав ни одной победы, хотя он достаточно хорош для побед. Нужно доказать ему – мы знаем, что делать, и добьёмся успеха.
Сейчас будущее Росберга активно обсуждается, но переход в другую команду ничего не гарантирует – вы можете оказаться не в том месте и не в то время. Никакие прежние достижения не позволят предсказать развитие ситуации в ближайшие несколько лет. Мы верим в Нико, я надеюсь, что он верит в нас – с этой верой нужно продолжать работу.
До нас он выступал за Williams, этот переход позволил ему сделать шаг вперёд. Я надеюсь, что он останется с нами, и вместе мы поднимемся на вершину.
Вопрос: Недавно вы сказали, что сейчас Михаэль, возможно, в лучшей форме, чем перед уходом из гонок. Проблема в машине?
Росс Браун: Михаэль отлично справляется со своей работой, особенно в гонках. К сожалению, стартует он не с первых мест, поэтому не всегда заметен, но если пробивается в группу лидеров, то заметен всегда. Шумахер провёл несколько очень сильных гонок и всегда очень хорош на первых кругах – думаю, он среди тех, кто в этом году отыграл большее число позиций на старте. Я знаю это потому, что мы анализируем такую информацию. Я уверен, как только мы добьёмся большего от машины, он вернётся в лидеры.
Вопрос: Если бы вы могли отказаться от худшей части машины 2011 года, что бы вы выбрали?
Росс Браун: Хороший вопрос. У нас больше нет возможности работать на тестах, поэтому приходится учиться на опыте гонок. Некоторые решения с резиной, с выхлопной системой, не были оптимальными. Колёсная база, развесовка с большим количеством топлива – если бы сейчас мы заново начали этот проект, то многое бы сделали иначе. Разумеется, в следующем году мы внесём коррективы, но никаких концептуальных ошибок в этой машине нет. Нам нужна эволюция, а не революция.
Вопрос: Как на вашу команду повлияют ограничения на использование потока выхлопных газов в работе диффузора?
Росс Браун: У меня пока нет ответа. Мы знаем, как работать с моторами Mercedes, но у нас нет информации о работе с двигателями Renault или Ferrari. Мы скорректируем картографию двигателя, поскольку она оптимизирована для использования «выдувного» диффузора, а как это повлияет на расстановку сил – выяснится в предстоящих гонках.
Не думаю, что мы увидим серьёзные перемены в Валенсии, мы лишь не сможем использовать некоторые режимы работы двигателя в квалификации, но в Сильверстоуне эффект от перемен будет более очевидным.
Мы готовим несколько новинок к ближайшим Гран При и должны понять, как добиться максимума, в каком направлении двигаться дальше, ведь это не новый регламент, а лишь другая версия действующего.
Вопрос: Вам бы хотелось провести хотя бы день на тестах?
Росс Браун: Хотелось бы, такой возможности нет, но мы обязательно справимся!