Вопрос: Как вы оцениваете спортивные достижения RenaultF1 в 2006-м?
Ален Дассас: Команда выиграла оба титула второй год подряд, о большем было невозможно и мечтать. Этот результат неслучаен - мы разработали и воплотили стратегию эффективной работы, добившись поставленной цели.
Вопрос: Сезон состоял из подъемов и падений, что вам запомнилось больше всего?
Ален Дассас: Во-первых, я поражен невероятным началом сезона, мы подготовились лучше соперников и с первыми Гран При связано много приятных воспоминаний - эмоциональная победа в Барселоне, желто-голубые трибуны в Маньи-Кур. Потом соперники прибавили и ситуация здорово осложнилась. Из неприятных моментов я вспоминаю инцидент на квалификации в Монако, штрафы, наложенные на Фернандо в Будапеште и Монце, запрет на демпферы масс.
Вопрос: Как этот запрет повлиял на команду?
Ален Дассас: Мы вынуждены были принять решение федерации, но последствия были существенными. Во-первых это сказалось на результатах, во-вторых - повлияло на работу по совершенствованию машины, в третьих - стоило больших денег, ведь пришлось заново оптимизировать машину, разрабатывать и тестировать множество новых узлов. В Энстоне и Вири буквально работали днем и ночью, чтобы найти адекватный ответ.
Вопрос: Вы выиграли у Ferrari, у легенды автоспорта. Такая победа имеет особенное значение?
Ален Дассас: К Формуле 1 привлечено широкое внимание и конечно, такая победа вдохновляет, тем более, что мы оказались сильнее Mercedes, BMW, Honda, Toyota. Ассоциации очень приятные - если мы добиваемся успеха на гоночной трассе, будем успешны и на городских дорогах.
Вопрос: Вас удивила реакция общественности на двойную победу?
Ален Дассас: Да. Победа в этом году стала еще более значимой, чем в 2005-м. Все следили за борьбой Renault и Ferrari, Михаэля Шумахера с Фернандо Алонсо, по сравнению с прошлым годом аудитория, на некоторых Гран При, выросла на 40%. Спортивные достижения Renault нашли отклик, на трибунах стало больше желто-голубой символики, по моей информации в 2006-м дистрибьюторы продали больше моделек гоночных машин Renault, чем Ferrari.
Вопрос: По сравнению с другими командами в Renault почти семейная атмосфера...
Ален Дассас: Да, даже в трудные минуты мы не искали виноватого, а сообща пытались исправить ситуацию. Гонщики и инженеры работали, как слаженный механизм, рассчитывая друг на друга.
Вопрос: Вы построили прочные отношения со своими партнерами...
Ален Дассас: Отношения между Renault и партнерами, вроде Elf и Michelin можно считать образцовыми, мы делили горечь поражения и радость побед, а бренд Mild Seven внес существенный финансовый вклад в общий успех. Сегодня мы переворачиваем страницу, в 2007-м команда будет использовать резину Bridgestone и это станет началом нового приключения.
Вопрос: Победа в 2006-м стоила вам дороже, чем прошлогодний успех?
Ален Дассас: Бюджет команды не изменился, мы по-прежнему занимаем пятое место по затратам. Делая заявление о верности Renault Формуле 1 господин Гон сделал три акцента: первоклассные результаты, эффективное влияние на авторитет торговой марки и сокращение затрат. Цели достигнуты, унификация моторов в 2007-м позволит добиться еще большей экономии, а мы, со своей стороны, сделаем все, чтобы минимизировать технические потери.
Вопрос: К тому же Renault будет поставщиком моторов для Red Bull...
Ален Дассас: Да, это позволит поддержать потенциал мотористов на высоком уровне, увеличит статью доходов и сделает чемпионат еще зрелищнее, ведь еще одна команда получит конкурентоспособный, высокотехнологичный двигатель.
Вопрос: Как Renault планирует использовать эти достижения в ближайшей и отдаленной перспективе?
Ален Дассас: В 2005-м рекламная компания стартовала на следующий день после завоевания обоих титулов, сейчас мы подготовились лучше. Наши победы на трассе, традиции надежности, качества и эффективности находят отражение в конструкции дорожных машин. Победы повышают известность торговой марки, здорово мотивируют персонал компании по всему миру.
Вопрос: Планируете увеличить ассортимент спортивных машин?
Ален Дассас: Разумеется. Сейчас мы продаем спортивные версии двух моделей: Clio и Megane, в списке мз 26 новых моделей, которые будут запущены в производство в ближайшие три года, появится еще две спортивных машины. Компания стремится увеличить ассортимент, не снижая качества.
Вопрос: 31 декабря закончится контракт с Алонсо и вы потеряете двукратного чемпиона...
Ален Дассас: Это так. Фернандо - достойный чемпион, действительно заслуживший эти победы. Пять лет он был членом большой семьи Renault и мы гордимся этим. Мы останемся друзьями и в будущем, ну а в 2007-м Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен должны отстоять наши завоевания. Renault меняется, цели остаются. Мы сделаем все, чтобы добиться максимума от смеси молодости и опыта.