Рон Деннис: интервью для F1Racing

1 часть - 2 часть - 3 часть
 

Вопрос: Вы выигрывали чемпионаты с великими гонщиками, с теми, кто вошел в историю автоспорта: Ники Лауда в 1984 году, потом по три раза с Простом и Сенной. Как бы вы сравнили с ними Мику Хаккинена?
Рон Деннис: Невозможно сравнивать гонщиков разных лет. Тот, кто может выиграть гонку, может победить и в чемпионате. Великие пилоты - это те, кто могут выигрывать на не самой лучшей машине и у нас были такие.

Вопрос: Вы записали бы Мику в этот список?
Рон Деннис: Он - победитель. Он выиграл массу гонок, два чемпионата. Дэвид - тоже победитель.

Вопрос: Эдриан Ньюи наверное тоже победитель, он блестяще руководил техническим персоналом в течении ваших двух последних чемпионских сезонов. Его мотиваций не пострадала в связи с недавней историей о контракте с "Ягуар"?
Рон Деннис: Эдриан - самый конкурентоспособный человек, из всех, что я знаю. Кроме всего прочего - он часть команды и продолжает с полной ответственностью координировать весь процесс работы над машинами для "Формулы-1" в "Макларен". Я очень уважаю его способность держать в голове весь этот процесс и уверен в том, что он будет работать над такими проектами еще нескольких наших машин. В течении ближайших нескольких месяцев мы определим стратегию работы над еще несколькими нашими проектами, в которых Ньюи будет персоной № 1.

Вопрос: К примеру "Americas Cup"?
Рон Деннис: Вполне вероятно. Это интересует не только Эдриана, но и еще нескольких сотрудников команды. Самый старый трофей в мире. Было бы здорово вернуть его в Великобританию. Это высокотехнологичный процесс и соответствует интересам "Макларен". Можно побороться за абсолютный рекорд скорости на земле, или даже на воде.

Вопрос: Вы снова хотите вступить в борьбу за скорость (первая попытка была предпринята "Макларен" несколько лет назад)?
Рон Деннис: По крайней мере это не лежит за границей наших возможностей, хотя сейчас рекорд принадлежит британской команде (Thrust SSC) и никакого патриотизма не получится. Мы построили 100 дорожных машин "McLaren F1" и будем продолжать работать с такой техникой в будущем. Мы считаем, что точно расставили приоритеты. Мы не будем распылаться на что-то еще, но открыты для тех проектов, которые дополнят наши интересы.

Вопрос: Отвечая на мои вопросы вы очень точно подбирали слова, наверное вы слышали, что вашу манеру говорить журналисты называют "Ronspeak". Вы нарочно так делаете?
Рон Деннис: Я не оратор и не столь красноречив, как сам бы хотел. Но отвечая на вопросы я хочу говорить в манере, которая не только передаст слова, но и их внутренний контекст. Мне жаль, но я не могу сделать это лучше. Рядом всегда много тех, у кого язык подвешен лучше, чем у меня. Я бы хотел говорить и писать так, как я думаю. Но не могу.

Вопрос: Вы очень настороженно относитесь к попыткам истолковать ваши слова как-то иначе?
Рон Деннис: Я с огромным уважением отношусь к журналистам, которые пишут о "Формуле-1" и уверен, что понимаю их задачи. Они должны раскрасить картинку, основанную на наблюдениях и исследованиях и она неизбежно меняется, от публикации к публикации. Интересы и приоритеты тех, кто пишет о Ф1 отличаются от тех, кто пишет о политике. На пресс-конференции всегда много журналистов и мои ответы должны удовлетворить каждого из них.Примечание интервьюера: Он ответил на вопрос о "Ronspeak" используя привычный "Ronspeak". Но мне кажется, что он прав. Часто люди отвечают мгновенно и потом жалеют о своих ответах. Выходит "Ronspeak" - неизбежен.Вопрос: На моей памяти вы никогда не говорили неправды, в отличие от других моих собеседников...Рон Деннис: Я не испытываю такого желания. В конце концов мы бежим по одной дорожке и вы же потом меня уличите во лжи.

Вопрос: Если оглянуться на последние 35 лет, какое из своих решений вы считаете самым неудачным?
Рон Деннис: Наверное их было несколько. Если копнуть поглубже, то наверное я бы вспомнил. Но поскольку в голову ничего конкретного не приходит, значит я не испытываю угрызений совести. Ошибки неизбежны. Покажите мне человека, который не совершал ошибок, потом окажется, что он не принимал никаких решений. Одно зависит от другого. Остается надеяться на то, что ошибок будет настолько мало, насколько это возможно и если вы ошибаетесь, то осознаете свою ошибку и исправляете ее. Я думаю. что так и поступал.

Вопрос: А самое лучшее решение?
Рон Деннис: Бракосочетание с моей супругой - Лайзой. Может эти слова выглядят истертыми, но это правда. Она великолепна. Она всегда поддерживала меня. Мы прошли вместе через настоящие трудности, это говорит о том, что она - особенный человек. Когда вы окажитесь в моей ситуации - жизнь под постоянным давлением, когда вас окружает множество людей, то невольно понесете все свои проблемы домой. И очень важно, что вас окружает дома, именно это больше всего влияет на вашу способность адекватно реагировать на ситуацию. Это окружение создано именно ей.

Вопрос:  Вы умеете отключаться, когда приезжаете домой?
Рон Деннис: Не всегда. Бывает я смотрю телевизор и жена не может поверить, что я способен смотреть такую ерунду. А я это делаю только для того, чтобы отвлечься, отключить мозг. Я даже книги читать не могу, иногда прочитываю пять страниц и понимаю, что ни слова не уловил, а все время думал о новом датчике скорости на колесе и чем-то подобном!

Вопрос: И последний вопрос. Когда вы уйдете на пенсию?
Рон Деннис: Я не планирую этого даже в отдаленном будущем. Но мне хочется в ближайшее время получить возможность откинуться в шезлонге и смотреть, как "Макларен" побеждает. Это как с детьми, вы растите им, решаете все детские проблемы, чтобы потом видеть, как они выросли и добились успеха. Этого я хочу больше всего. И для своих детей, и для команды.

1 часть - 2 часть - 3 часть   : "ITV" 22-29.08.2001
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.