Вопрос: Жан, вы выглядите человеком, у которого гора упала с плеч. Сегодня вы на вершине успеха?
Жан Тодт: Нет, я не на вершине, нужно крепко стоять на земле, но я горд за команду, которую я построил и руковожу. Большое чувство, ну а какое еще оно может быть? Мы достигли того, к чему стремились. После 13-ти Гран При наши мечты сбываются.
Вопрос: Это эмоциональный момент для вас?
Жан Тодт: Я не люблю показывать свои эмоции на публике, предпочитаю придержать их для близких.
Вопрос: В чем сила Ferrari?
Жан Тодт: Я думаю, что наша сила - в организации, уровне профессионализма персонала, в основах команды. Здесь каждый точно знает свою работу, свое место и уважает место напарника, каждый сосредоточен на своей работе. Перед тем, как я пришел в Ferrari, мне говорили, что это самая политизированная команда в Формуле 1. Думаю, сейчас мы дальше всех от политики. Я очень к этому стремился. Если вы - боец, то здесь место для вас, особенно когда со всех сторон говорят, что вам этого не добиться, а вы добиваетесь.
Вопрос: Что нужно для того, чтобы справиться с такой огромной командой, и насколько трудно выигрывать вместе?
Жан Тодт: Тяжело, когда судьба чемпионата решается поздно. Управление командой похоже на управление предприятием, нужно сложить пасьянс из 700 человек, убедиться, что каждый находится на своем месте. Мы все время вместе, каждую неделю, месяцы, годы.
Вопрос: Каковы сильные стороны Майкла, они изменились?
Жан Тодт: Конечно сейчас он расслабился, позади действительно трудные времена. Но они принесли пользу, трудности объединяют. Знаете, когда все плохо, но есть уверенность в том, в какую сторону нужно двигаться, это делает команду сильнее. Это сделало всех нас сильнее.
Вопрос: А по поводу Рубенса?
Жан Тодт: Фантастика. Его всегда поддерживала команда. Мы верили в него и помогали в трудную минуту, он не случайно продлил контракт. Мы делали то, в чем чувствовали необходимость, а не то, что нам предлагали
Вопрос: Вы доминировали в этом сезоне, как вы думаете это продолжится и дальше?
Жан Тодт: Вы знаете, я очень суеверен и вопреки некоторым нашим конкурентам, уважительно отношусь к их работе. У нас очень хорошие и сильные соперники, они очень много работают. Я всегда боюсь того, что они окажутся лучше нас, мы бы не достигли того, что имеем сейчас, если бы недооценили их. Мы знаем их силу и пробуем быть еще сильнее. Начиная с 1997 года основная борьба шла между двумя командами, в этом году серьезно борются три команды, просто одна сильнее двух других, поэтому у нас больше очков, чем у соперников.
Вопрос: То в следующем году борьба трех команд продолжится?
Жан Тодт: Я очень боюсь выпасть из числа лидеров, надеюсь все останется на своих местах и мы будем бороться с двумя командами.
Вопрос: Фактически вы уже выиграли чемпионат, значит оставшиеся четыре гонки можно использовать для подготовки машины к следующему сезону?
Жан Тодт: Мотор еще не готов, шасси не готово, так что мы сосредоточимся на действующей машине, а внутри команды продолжим подготовку к новому сезону.
Вопрос: Какую задачу вы ставите перед собой в оставшихся гонках чемпионата?
Жан Тодт: Мы будем бороться за второе место для Рубенса. Это наш приоритет.