Стефано Доменикали об итогах гонки и решениях стюардов…

После гонки в Валенсии пресс-служба Ferrari последней опубликовала официальный релиз – команда была недовольна действиями стюардов гонки, а Фернандо Алонсо после финиша заявил, что они «манипулировали» её ходом. На вечернее интервью руководителя команды собралось множество журналистов…

Вопрос: Стефано, на официальном сайте команды прошедшая гонка названа скандальной, а Фернандо заявил, что её результатами манипулировали…

Лука Колаяни (пресс-секретарь Ferrari): Это мнение болельщиков, вам нужно было внимательно прочитать текст.

Стефано Доменикали: Я – официальный представитель Ferrari, спрашивайте меня.

Вопрос: Вы можете объяснить, почему так рассержены сегодня?
Стефано Доменикали: Потому, что не получили очков, на которые рассчитывали, учитывая эффективность машины. Если проанализировать этот уик-энд с технической точки зрения, то мы сделали шаг вперёд, хотя он был недостаточно большим, чтобы догнать Red Bull. На первом круге мы видели, что ситуация развивается в верном направлении.

Разочарование так велико потому, что мы сделали шаг вперёд, но заработали меньше очков, чем в самой сложной для нас гонке сезона. Сегодня всё складывалось крайне неудачно. Когда был объявлен режим машины безопасности, на финишной прямой находилось четверо гонщиков – Феттель, Хэмилтон, Фернандо и Фелипе. Феттель остался перед машиной безопасности, Хэмилтон проигнорировал желтые флаги, а нашим гонщикам пришлось целый круг ехать за машиной безопасности, в тот момент, когда Баттон и другие пилоты меняли резину. Поэтому мы проиграли так много, когда добрались до боксов.

Наше расстройство связано с тем, что я знаю – определённые решения, ещё до того, как они приняты, могут быть либо правильными, либо нет. Но, если ситуация такова, что решение должно повлиять на финальную классификацию, но оно не влияет потому, что было принято слишком поздно, то здесь есть, что обсудить. Больше я не хочу говорить на эту тему. Кроме того, целую группу гонщиков наказали стюарды, и это тоже не совсем хорошо.

Вопрос: Когда в число стюардов стали включать бывших гонщиков, а в Валенсии им был Хайнц-Харальд Френтцен, это решение все приветствовали, но в последних гонках было принято немало спорных решений. Как вы это прокомментируете?
Стефано Доменикали: Я считаю, что сегодняшняя ситуация не имеет отношения к приглашенному гонщику, она не связана с особенностями пилотирования и касается только обычных стюардов.

Но, сначала я хотел бы сказать о другом. Я очень рад, что с Марком Уэббером всё в порядке. Всегда нужно расставлять приоритеты. Сегодня мы видели серьёзную аварию, и я рад, что он не пострадал, но она ещё раз доказала, сколь опасной может быть большая разница в скорости между машинами. Мы говорим об этом уже несколько месяцев, и сегодня повезло, что авария не привела к трагедии. Они используют другие траектории и точки торможения. Мы должны задуматься об этом.

Вопрос: Не должна ли была машина безопасности выехать перед лидером, пропустив остальных гонщиков?
Стефано Доменикали: В случае экстренной ситуации машина безопасности может выехать сразу, и я считаю, что это верно. Гонщики должны сбросить скорость и действовать в соответствии стандартам безопасности. Кроме того, насколько я понимаю, сегодня она сопровождала медицинскую машину.

Вопрос: Вы говорили о большой разнице в скорости. Не станет ли она ещё большей при использовании подвижного элемента заднего антикрыла в следующем сезоне?
Стефано Доменикали: Мы должны тщательно рассмотреть эту ситуацию. Если атакующий может нажать кнопку, а тот, кто защищается – нет, то разница в скорости действительно будет значительной. Сегодня мы увидели, к чему это может привести.

Вопрос: Вы могли бы пояснить – на официальном сайте команды гонка названа скандальной. Это мнение Ferrari?
Стефано Доменикали: Вы слышали всё интервью, разве я что-то говорил о скандале?

Вопрос: Нет, но так написано на вашем сайте?

Стефано Доменикали: Это мнение болельщиков, но я, официальный представитель команды, никогда этого не говорил.

Вопрос: Фернандо заявил, что гонкой манипулировали…
Стефано Доменикали: Нужно признать, что в тот момент он ещё не остыл от борьбы, но я могу его понять – гонка Фернандо была разрушена факторами, которые находились вне нашего контроля.

Вопрос: Вы будете обсуждать этот вопрос с FIA или с командами?
Стефано Доменикали: Мы уже говорили об этом с FIA.

Вопрос: Что это значит? Результаты гонки могут быть пересмотрены?

Стефано Доменикали: Нет, результаты останутся, но мы не хотели бы повторения этой ситуации в будущем.

Вопрос: Перед гонкой в Валенсии вы провели разрешенный день съемок, во время которого тестировали новые решения, и руководители некоторых команд были этим недовольны. Не стоит ли разъяснить, что считается съёмками, а что – тестами?
Стефано Доменикали: Я не обсуждаю это публично, если претензии есть, мы общаемся по телефону. Таков мой стиль. Мы провели день съёмок, если кто-то хочет уточнить правила, я не вижу проблем.

Вопрос: С одной стороны вы используете съёмки на грани ограничений, с другой говорите, что сегодня правила были против вас…

Стефано Доменикали: Это нельзя сравнивать. Если говорить о съёмках, то мы проехали разрешенные сто километров, чтобы снабдить видеоматериалом наших клиентов и партнёров. В таких условиях сложно что-то тестировать, но, я уже сказал – если кто-то считает это проблемой, он может обратиться к нам за разъяснениями.

Вопрос: Пэт Фрай перешел из McLaren в вашу команду, каким будет круг его задач?

Стефано Доменикали: Когда мы узнали, что он свободен, то сразу предложили контракт. Пэт – отличный инженер с большим опытом. Я знаю, что у него были предложения и от других команд, но мы воспользовались возможностью усилить Скудерию. Он будет ассистентом технического директора и сыграет очень важную роль не только в этом году, но и в будущем.

Вопрос: Вы удовлетворены тем, что гонщиков, нарушивших правила машины безопасности, наказали прибавкой лишь пяти секунд?
Стефано Доменикали
: Опасность сегодняшних решений, по моему мнению, в том, что в будущем могут возникнуть повторные нарушения, ведь теперь команды знают, что в итоге можно получить преимущество. Это опасно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.