Со стороны выглядело так, будто триумфатору Гран При Европы Себастьяну Феттелю успех дался очень легко. Однако у и него по ходу дистанции возникали непростые моменты...
Вопрос: Себастьян, расскажите о своей сегодняшней победе…
Себастьян Феттель: Я смог немножко удивить сам себя, и невероятно доволен, что все прошло так здорово от начала и до конца. Когда на трассу выехала машина безопасности, у меня были опасения, что все решат провести пит-стоп, и в боксах будет очень тесно. Но все прошло гладко, а затем Льюиса Хэмилтона наказали проездом по пит-лейн, что очень облегчило мне жизнь. Оставалось лишь довести гонку до клетчатого флага.
Вопрос: Как сложились старт и борьба с Льюисом в дебюте гонки?
Себастьян Феттель: Я не ждал такого развития событий, поскольку хорошо стартовал и не рассчитывал, что другие окажутся так близко. Тормозил я не слишком рано, но понял, что Льюис атакует по внутренней траектории. Он отставал от меня на полкорпуса, потому я постарался оставить ему как можно больше места. Похоже, его машина всё же подпрыгнула на бордюре, и у нас произошел контакт. Я боялся, что это может привести к проколу, поскольку не знал, какой части моей машины он коснулся. Но парой поворотов спустя я понял, что все в порядке, и помчался дальше.
Во время рестарта я затормозил слишком поздно, а тормоза в этот момент еще не прогрелись, из-за этого колеса заблокировались, и на них появились небольшие потёртости. Но в целом машина была сегодня почти идеальной и доставила мне немало удовольствия.
Вопрос: Ваш напарник Марк Уэббер попал в серьезную аварию. Вы уже говорили с ним?
Себастьян Феттель: Я видел случившееся на больших экранах, а по ходу гонки общался с командой по радио. Они сообщили мне, что все участники аварии в порядке. Также я видел поврежденную машину – выглядит она жутко. Если учесть скорость в тот момент и высоту, на которую она взлетела, то внезапно приходит понимание, насколько опасна наша работа. Но затем ты вновь концентрируешься на гонке, на своём результате, на том, чтобы как можно быстрее пройти каждый круг. Или защищаешь свою позицию, или пытаешься обогнать, но результат может быть даже таким.
Вопрос: Фернандо Алонсо сказал, что по его мнению Льюиса Хэмилтона наказали недостаточно строго. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: По ходу гонки сложно разобраться с тем, что произошло. Я не знал со всей определенностью – обогнал он машину безопасности или нет. Мне всего лишь сообщили, что ему присудили штрафной проезд по пит-лейн. Для нас это была хорошая новость, ведь до того он уступал мне лишь две секунды, а после у меня появилась определенная свобода манёвра.
Я не был уверен, в какой именно момент он нарушил правила, и как долго руководство гонки реагировало на произошедшее. Думаю, для этого требовались определенные действия, а судьям нужно было проверить все дважды, поскольку ситуация выглядела довольно сложной. Мне нужно еще раз увидеть ситуацию своими глазами, чтобы составить о ней окончательное мнение.
Вопрос: Возросли ли ваши шансы на завоевание чемпионского титула?
Себастьян Феттель: Пока что мы ещё не в лидерах, но разница не так велика. Это, без сомнений, шаг в верном направлении, и если мы сможем продолжить в том же духе, всё будет ещё лучше. Урок, который мы должны вынести, состоит в том, что надо стабильно финишировать в гонках, даже если ты занимаешь второе место, третье или четвертое.
Вопрос: Для команды день получился богатым на события. Марк попал в аварию, а сборная ФРГ обыграла англичан на футбольном Кубке мира. Как внутри команды относятся к футболу?
Себастьян Феттель: На трассе мы – одна команда. Но когда дело доходит до футбола, мнения часто оказываются противоположными.